Мои объятия - твои - стр. 22
- Ладно, - кладя ладонь на пропуск Корнилова и ощущая будоражащий трепет страха, сказала я. – Выбора нет. Алис, если бы ты не увидела… Уж не знаю, чем бы всё это закончилось.
- Да ну брось. – Замахала руками девушка, так, что мне на мгновение показалось, что туго схваченный пучок на её макушке, обязательно сейчас сползёт в сторону. – Случайно вышло-то. Просто повезло. Пусть теперь тебе повезет её достать. Я вот не смогла – мы уже уходили, а эта стервозина там всё круги наворачивала. Но я запомнила, что папку она запихнула под девятый стеллаж, там цифры наверху – сразу увидишь. Если никуда не переложила – ищи там.
Я кивнула. Алиска дошла со мной до лестницы, и ещё долго стояла на нижних ступенях, провожая меня взглядом. Она решила постоять возле лестниц внизу и попробовать написать мне, если что. Хотя, насколько я знала, связь в архиве не работала. В целях безопасности стояли глушилки. Я вообще никогда не слышала, что в юридических конторах были вот такие вот «страшные-страшные» архивы. Но знала, ещё с самого начала как пришла сюда, что у конторы Реутова есть какое-то специальное разрешение для ведения особых дел. Не под грифами «СЕКРЕТНО», конечно, но важных, для которых соответственно и был выделен этот архив.
Гулко отдавались на лестнице мои шаги, также гулко, как и в голове. Связь действительно в архиве не работала. И я это сразу поняла, как только зеленый огонёк мелькнул, пропуская меня в закрытое помещение, в котором светом мне служил только фонарик с мобильного. Сердце моё клокотало, как и я сама – вся от макушки до кончиков пальцев. Здесь было холодно, пахло ветхой бумагой и чернилами.
Длинные картотечные шкафы и стеллажи с подписанными коробками тянулись рядами от одной стены к другой. В дальнем углу стоял письменный стол с выключенным компьютером. Здесь же, в архиве, также стояло некоторое оборудование, но я не могла рассматривать его в деталях, так как было довольно темно. Окон в помещении не было, и, признаться честно, через две минуты моего нахождения в архиве мне стало страшно. Это был какой-то дикий, животный страх, который появляется только тогда, когда небольшой лучик света бегает перед тобой в темноте, освещая лишь маленькое пространство. Это, наверное, всегда так. Хороший приём из фильма ужасов: незнание таинственной темноты, царящей вокруг, душит ужасом, а затем заставляет воображение рисовать всякие кошмары.
К счастью, девятый стеллаж находился в первой половине архива. Я дошла до него, стараясь не кашлять от пыли. Были ли тут камеры? Думаю, что вряд ли, иначе бы Петровская не стала подставлять меня таким способом.