Размер шрифта
-
+

Мнемотехника: Секреты суперпамяти - стр. 16

Цвет глаз_________________________.

Форма бровей_____________________(прямые, дугообразные; низкие, высокие).

Ресницы__________________________(короткие, длинные).

Губы_____________________________(тонкие, пухлые).

Форма верхней губы_______________(двухвершинная, одновершинная).

Форма подбородка_________________(квадратный, с ямочкой, двойной, выдающийся, плоский).

Размер ушей______________________(маленькие, большие).

Проколоты ли уши?________________.

Это интересно!

В 1879 г. Альфонс Бертийон (Bertillon), служащий парижской полиции, разработал метод идентификации людей, основанный на тщательном измерении человеческого тела. Вся совокупность полученных метрических данных вносились затем в персональную карточку. Он также разработал метод словесного портрета, заключающийся в описании внешнего вида человека, его одежды, голоса, социального положения, шрамов, родинок, татуировок. Словесный портрет до сих пор используется в криминалистике.

Память на запахи (обонятельная), на вкус (вкусовая) развита обычно в меньшей степени. Однако у некоторых людей она может быть ведущей среди других видов образной памяти. Например, у дегустаторов, специалистов по чаю, знатоков вин, парфюмеров и т.д. Осязательная память также обычно плохо развита у зрячих людей, но у слепых именно этот вид памяти является ведущим.

А знаете ли вы, что…

Профессия оказывает влияние на память. Лучше других она сохраняется у артистов (благодаря постоянным тренировкам – заучиванию текстов), ученых (усиленно работают все отделы мозга) и пчеловодов (если они употребляют продукты пчеловодства, которые богаты микроэлементами, способствующими улучшению памяти).

И в научной, и в художественной литературе описан эффект синестезий, проявляющийся у людей со слишком сильно развитой образной памятью. Под термином «синестезия» подразумевается повышенная чувствительность, когда, например, звук, наряду со слуховым ощущением вызывает цветовое, вкусовое ощущение или ощущение прикосновения.

Таким «цветным слухом» обладал Владимир Набоков. Вот как он описывает свое восприятие букв в книге «Другие берега»: «Цветное ощущение создается по-моему осязательным, губным, чуть ли не вкусовым чутьем. Чтобы основательно определить окраску буквы, я должен буду посмаковать, дать ей набухнуть или излучиться во рту, пока воображаю ее зрительный узор… Черно-бурую группу составляют: густое, без галльского глянца, А; довольно ровное (по сравнению с рваным R) Р; крепкое каучуковое Г; Ж, отличающееся от французского J, как горький шоколад от молочного; темно-коричневое, отполированное Я. В белесой группе буквы Л, Н, О, Х, Э представляют, в этом порядке, довольно бледную диету из вермишели, смоленской каши, миндального молока, сухой булки и шведского хлеба. Группу мутных промежуточных оттенков образуют клисторное Ч, пушисто-сизое Ш и такое же, но с прожелтью, Щ. Переходя к спектру находим: красную группу с вишнево-кирпичным Б (гуще, чем В), розово-фланелевым М и розовато-телесным (чуть желтее, чем V) В; желтую группу с оранжевым Ё, охряным Е, палевым Д, светло-палевым И, золотистым У и латуневым Ю; зеленую группу с гуашевым П, пыльно-ольховым Ф и пастельным Т (все это суше, чем их латинские однозвучия); и наконец синюю, переходящую в фиолетовое группу с жестяным Ц, влажно-голубым С, чернильным К и блестяще-сиреневым З. Такова моя азбучная радуга (ВЁЕПСКЗ)»[Набоков В. Другие берега. Собр. соч. в 4 т. – М.: 1990. ТА. с.146-147.].

Страница 16