Размер шрифта
-
+

Млечный путь Зайнаб. Шах-Зада. Том 3 - стр. 9

– А потом отступим за узкий проем, начинающийся за водопадом в урочище «Хина», а там кизилбашей заманим в кровавый мешок. Наш план очень прост, в то же время оригинален. Отступая по плану, заманим кизилбашей вглубь Табасарана, в горы, и обескровим, – добавил Мирза Калукский. – И куда же потом кизилбаши будут держать свой путь? Отступят на Полдень, там их встретят этегцы, ахты-пары, рутульцы, агульцы, цахуры, лаки. Направятся на Полночь – их встретят каракайтагцы, тавлинцы. Им останется один путь – в сторону Тепла, откуда они прибыли к нам походом.

С планом предстоящего военного сражения, разработанным Мирзой Калукским и Махмуд-беком, согласились все главы племен, с ними был вынужден согласиться и Старшина гуннов.

Теперь они направились на майдан, куда на пир собирались все соседние племена гуннов.

* * *

В это время помощники главного ашчи гуннов за майданом, у речки, освежевали туши бычков, баранов, вынимали внутренности, разделывали туши на большие куски. Помощники ашчи на больших подносах уносили разделанное мясо на речку, промывали в воде, приносили, закидывали в огромные медные казаны, ставили варить на огонь.

Жители всех близлежащих стойбищ и аулов спешили к месту предстоящего пира. Первыми на майдан примчались вездесущие подростки. Следом явились воины. За ними прибежали юноши, еще не прошедшие обряд вступления во взрослую жизнь, боевые дружины, затем явились разодетые вовсю девушки. Молодые женщины шли, держа за руку маленьких детей, и с грудными младенцами, которые были запрятаны в меховые мешки, сыромятными лямками пристегнутые за спиной. А позади всех, постукивая о землю кизиловыми тросточками, шамкая беззубыми ртами, подтягивались уважаемые старики и старухи.

На майдан по указанию главной ясновидицы Пери четыре старухи вынесли в плетеных ивовых корзинах горящие угли из священного очага главной ясновидицы, передали Мирзе с его помощниками и удалились. А помощники главного ясновидца с четырех сторон света подожгли большую кучу хвороста и дров, сложенную посредине майдана. А вокруг большими и малыми кругами собиралось население стойбища и люди с соседних стойбищ и аулов. Все они в руках держали свернутые в трубы мохнатые меховые шкуры белых баранов. Люди постелили шкуры, уселись на них семью кругами, оставив только узкий проход к священному костру. В первом круге сидели старшины племен, военачальники; во втором круге сели дети; в третьем круге – старики со старухами; в четвертом круге – незамужние девушки, в пятом круге – молодые женщины с грудными детьми; в шестом круге – юноши от четырнадцати до шестнадцати лет; в седьмом круге – воины, вооруженные огнестрельным, холодным оружием.

Страница 9