Размер шрифта
-
+

Митерикон. Собрание наставлений аввы Исаии всечестной инокине Феодоре - стр. 23

107. Еще говорила: «Если желаешь в теле служить Богу, подобно бестелесным, имей непрестанную молитву в сердце своем, возлюби всей силой безмолвие и молчание, и душа твоя прежде смерти будет, как ангел Божий. Если же будешь блуждать вне келии и смехотворствовать[50], то, поверь словам моим, вскоре постигнет тебя гнев Божий великий. И горе тебе, бедной, если постраждешь[51] это, и с дьяволом будешь предана вечному огню!»

108. Она же сказала: «Хорошо воздевать руки свои на молитве и умолять Бога о том, чтобы, по исходе своем, душа безбедно миновала всех покушающихся преградить ей путь на небеса».

109. Еще сказала: «Пост смиряет тело, бдение очищает ум, молитва с Богом соединяет».

110. Блаженная Синклитикия говорила: «Души, посвятившие себя Богу, никогда не должны послаблять себе и предаваться беспечности, ибо враг, скрежеща зубами, назирает[52] за ними, чтобы напасть на них, коль скоро они задремлют, хотя бы на короткое время».

111. Она же говорила: «И враг внушает подвижничество, и у него есть ученики-подвижники. Как же отличить подвижничество божественное и царское от тиранского и демонского? Ни чем лучше, как умеренностью».

112. Еще говорила: «Должно со всем искусством управлять душой и, живя в обители, не искать собственного, не угождать своей воле, но повиноваться матери по вере. Мы сослали себя в ссылку, то есть стали вне пределов мира. Итак, мы – изгнанники, не будем же искать прежнего».

113. Говорила еще: «Приступая к истинному Жениху – Христу, должно нам прилично украситься, чтобы понравиться Ему. Вместо драгоценных камней возложим на главу тройственный венец – веру, надежду и любовь. Шею перевяжем драгоценным ожерельем – смиренномудрием; чрево препояшем целомудрием; убожество да будет у нас вместо светлотканных одежд; на пире предложим нетленные снеди – молитву и пение».

114. Она же говорила: «Мы живем на этой земле, как во второй утробе матери, чтобы родиться для неба. Младенцы, образовавшись совершенно в утробе матери, выходят на свет, а праведники, усовершенствовавшись здесь трудами при помощи благодати Божией, переходят на небеса. Грешники же, как младенцы, умершие в чреве, переходят из мрака во мрак. Они умирают на земле от яда греховного и по смерти низвергаются в темные и преисподние места».

115. Одна блаженная старица рассказывала о себе, что, пришедши к одному старцу, она спросила его о пути спасения, и он сказал ей: «Шатаясь туда и сюда, ты хочешь спастись, как делают блудные жены! Или не знаешь, что ты – жена? Или не знаешь, что дьявол через жен борет и прельщает святых? Или не слышишь, что говорит Господь:

Страница 23