Размер шрифта
-
+

Мистические ордена - стр. 18

Перед вторжением в Галлию железных римских легионов Юлия Цезаря власть наследственных князей ослабла. Старый общинный строй потерял свое значение, привилегированная знать сосредоточила в своих руках экономическое, военное и политическое руководство. Свободные, но не знатные кельтские воины, главная сила войска, стали подвергаться сильному давлению новых феодалов. Свободные и самостоятельные кельты больше не являлись опорой племенного строя. Богатая родовая аристократия разделила кельтские земли на большие землевладения, увеличивая их с помощь права силы.

К 25 году до н. э. кельты были покорены Римом. В непродолжительное время кельты Северной Италии, Северной Испании и Галлии были романизированы и потеряли свой язык. Территория обитания кельтов сузилась до севера Франции и британских островов. Еще половину тысячелетия кельты сохраняли свою самобытность. Это было возможным благодаря деятельности друидов.


Религия кельтов была грубым поклонением природе, деревьям, молнии, дождю. Таранис считался богом неба, властелином огня, молнии и грома. Его считали богом войны. Бог солнца Беленос создавал деревья и луга, давал травам целебную силу. Это был бог-врач. Тевтат покровительствовал промышленности, торговле, искусству, дорогам. Добрый бог Огма покровительствовал наукам, письму, красноречию. Кельты верили духам и демонам, земляным, лесным, водяным, призракам ночи, карликам, эльфам, феям.

Богослужения кельтов проходили или на полянах непроходимых дубовых лесов, или на холмистых круглых площадках с грубыми каменными оградами и столбами.

Друиды своей родиной считали Британию. Жрецы-друиды были известны в северо-западной Европе и до пришельцев-кельтов. Функции и социальное положение друидов в различное время сильно менялись. Самое большое влияние друиды имели в I веке до н. э. Друиды составляли замкнутое, но не наследственное сословие, свободное от налогов и военной службы. Мощная корпорация во главе с верховным друидом ежегодно собиралась недалеко от современного французского Шартра.

Жрецы-друиды совершали общественные и частные жертвоприношения в священных местах. Осталось описание знаменитой священной рощи, деревьев которой никогда не касался топор человека: «Тесно сплетенные ветви не давали доступа солнечным лучам, и в прохладной тени дубов журчали ручьи. Там находились алтари, деревья, забрызганные человеческой кровью, неотесанные пни – грубые символические изображения божества. Но не это зрелище возбуждало ужас, страшна была близость неведомого. Ни малейшее дуновение не шевелило листьев, ни одна молния не касалась деревьев. Из недр сотрясающейся земли часто раздавался глухой грохот. Упавшие дубы поднимались снова, лес светился неведомым светом и ужасные драконы обвивались вокруг древних дубов. Птицы боялись сидеть на ветвях, а звери опасались селиться в пещерах. Народ, охваченный священным трепетом, лишь изредка заглядывал в рощу, а в полдень и в полночь сам жрец не осмеливался входить туда из страха встретить Владыку. Друиды умели возбуждать воображение и, устрашая ум, вселять веру в сердце».

Страница 18