Мир в Кубе. Пробуждение - стр. 29
Внутреннее убранство более соответствует профессии НПС. На полу шкуры редких животных из других Кубов. На стенах гобелены из золотых и серебряных нитей. Мебель дорогих пород древесины (не знаю как насчет игрового, но в комодах и шкафах угадываются разновидности эбенового и железного дерева). Скульптуры из мрамора, янтаря и бронзы. Ткани различных типов, цветов и качества обработки. Небольшие сундучки и шкатулки с рельефом пастильи, покрытые позолотой. Глиптика, бижутерия и дорогие украшения…
Сам хозяин сидит за низким столиком с футоном, типа котацу, и лениво листает книгу. Слева в медной лампе тлеют благовония.
– Что ты здесь делаешь, воин? Я не приглашал тебя к себе.
Гоблин поднимает голову, что дает мне возможность пристально его рассмотреть. Как и положено купцу, НПС одет в качественный шелковый камзол с урезанными рукавами. На среднем пальце левой руки внушительный перстень с рубином. Внешность тоже производит весьма приятное впечатление. В отличие от того же Торна, черты лица более мягкие и аккуратные. Кожа салатового оттенка, пучок седых приглаженных волос на макушке, глубоко посаженные маленькие глаза, слегка заостренные уши, небольшой приплюснутый нос, узкий подбородок с ямочкой.
Наверно, этот парень считается красавчиком среди гоблинов. Хотя, может, и наоборот – я еще не разобрался в их вкусах…
– Я должен извиниться… э-э-э…
Только сейчас понял, что не уточнил имени купца. Кидаю взгляд на его табличку:
– …купец Стекк. Верховный вождь Торн сказал, что у тебя может быть ко мне поручение.
Гоблин внимательно осматривает меня, задерживает взгляд на одежде из стартового набора. Некоторое время молчит, но в итоге произносит:
– У меня нет к тебе никаких поручений, воин.
Отлично! Терпеть не могу, когда характеры НПС стараются сделать гибкими. Предполагается, что некоторые персонажи не готовы дать игроку задание. Для этого нужно их убедить или каким-то образом узнать условие, выполнив которое, они передумают.
– То есть ты намекаешь, что вождь врет?
Гоблин тяжело вздыхает и качает головой:
– У меня нет для тебя поручений, воин.
– Совсем-совсем никаких?
– У меня нет для тебя поручений, воин.
– Мелочь на крупные поменяешь?
– У меня нет для тебя поручений, воин.
Вот в таких случаях кажется, что хваленый искусственный интеллект разработчиков – лишь реклама. Пустые обещания настраивают на живое общение, осознание собеседником себя как полноценной личности. А на деле выходят одни шаблоны. Не знаю, как дела обстоят после сотых уровней, но на мелких никаким ИИ не пахнет. Может, НПС и обладают какими-то отдельными элементами, но до полноценной личности им очень далеко. По крайней мере, однотипные ответы наталкивают на мысль, что тут, как и десять лет назад, используются обычные вариации. Персонаж обрабатывает диалоги игрока и выбирает наиболее близкий ответ из заложенной в нем базы.