Размер шрифта
-
+

Мир фантазии. Программа и методические рекомендации по внеурочной деятельности в начальной школе. Пособие для учителя. 3 класс - стр. 17

Последовательность работы по приёму:

1) На доске изображается один какой-либо законченный рисунок, желательно схематичный (можно использовать рисунки из теста Торренса), например:



2) Высказывается несколько вариантов, на что похоже данное изображение (записываются на доске в столбик).

3) Предлагается назвать 3–4 любых объекта (предметы, живые существа, сказочные герои…), как можно более разнообразных и непохожих на данный рисунок (записываются на доске во второй столбик).

4) Нужно доказать, что исходный рисунок является объектом из второго столбика (указать, чем они похожи). Можно провести аналогию: есть условие задачи и ответ, нужно найти решение – как этот ответ получился.

5) Анализ вариантов ответов в первом и во втором столбике: где сравнения более интересные и почему.


Алгоритм можно повторить несколько раз на разных рисунках. Пример выполнения задания:


5. Домашнее задание (2–3 мин)

Подобрать рисунки-загадки «Что бы это значило?» типа «Мексиканец на велосипеде»:


6. Подведение итогов занятия (3 мин)

В конце занятия можно прочитать стихотворение Р. Сефа и придумать оригинальные сравнения для названных объектов:

На свете всё на всё похоже:
Змея – на ремешок из кожи,
Луна – на круглый глаз огромный,
Журавль – на тощий кран подъёмный,
Кот полосатый – на пижаму,
Я – на тебя, а ты – на маму.

Занятие 4

Сочинение загадок

Основная мысль занятия: можно придумывать загадки, описывая, на что похож предмет.

1. Проверка домашнего задания (5 мин)

Ученики поочерёдно показывают классу рисунки, предлагая отгадать, на что они похожи. При отгадывании оценивается не только правильность, но и оригинальность ответа.

2. Игра «Отгадай-ка» (5–7 мин)

Ученик-отгадчик выходит из класса, коллективно загадывается какой-нибудь предмет. Когда отгадчик возвращается, все по очереди называют, на что похож этот предмет. Нужно отгадать, какой предмет загадан (желательно за минимальное количество сравнений).

По выбору учителя можно поиграть в более сложную игру «Ассоциации». Правила аналогичны предыдущей игре, но загадывается не предмет, а кто-нибудь из учеников класса. Отгадчик задаёт вопросы типа: «Если бы этот человек был деревом, то каким?», «Если бы он стал транспортом, то что бы это было?» (Животным, временем года, едой, мебелью, домом, одеждой, сказочным героем…)

3. Сочинение загадок (7–10 мин)

Цель данного этапа – научить пользоваться алгоритмом для сочинения ассоциативных загадок.

На доске – таблица, которая заполняется по ходу сочинения загадки:



Последовательность работы:

1) Выбрать объект (записывается на верхней строчке). Например, расчёска.

Страница 17