Размер шрифта
-
+

Миллионы миллиардов. Как стартовать в игровой индустрии, работая удаленно, заработать денег и создать игру мечты - стр. 3

Тенденции в Москве показывают, что люди меняются. Но в рамках страны это долгий процесс. Возможно, дело тут в некорректном отношении к чужому труду, и я сейчас не об играх и сериалах, а о жизни в целом. На мой взгляд, некоторые наши люди не готовы ответственно подходить к этому делу, из-за этого и идет спад в экономике. Ведь если мы научимся платить за развлекательный контент (книги, фильмы, игры и другое), то создатели контента начнут еще и зарабатывать на своем деле, что привлечет больше людей в эту сферу. Следовательно, начнется развитие данной сферы, будет больше профессиональных специалистов и крутого контента.

Я вижу, как уходит старая ментальность. Растет новое поколение, готовое платить за контент – хотя бы потому, что само создает игры и фильмы и знает, как это непросто. У России здесь большие перспективы – с точки зрения и выхода на глобальный рынок, и локального развития внутри. Что, в свою очередь, приведет к росту российской игровой индустрии в целом.

Игры – это глобальный продукт. Именно поэтому стали мировыми хитами польский «Ведьмак» (Witcher), а также серия игр Metro и World of Tanks с просторов бывшего СССР. Ну и российско-ирландский Homescapes. Игра создана в Вологде, к примеру, но домохозяйка в Техасе играет в нее у себя дома. Это стало реальностью. Потому что игры – это универсальный язык, чего не скажешь о кинематографе или тех же сериалах. Попробуйте продать на Запад «Реальных пацанов» – скорее всего, не купят. Сериал можно перевести на английский, но как адаптировать юмор? Никак. Менталитет другой. Американец никогда не поймет русского человека из Перми в полной мере. Но к играм это не относится, и именно в них я вижу большой потенциал. Здесь можно создавать продукт для всего мира. Мы выросли на американских играх – Need for Speed, Doom, Age of Empires – и можем делать что-то подобное, а может, и лучше. И выходцы из СНГ тут крайне востребованы.

Согласен, что пока успешные российские игровые проекты с постсоветского пространства – это единичные случаи. Хотя с каждым годом все больше русскоязычных компаний заявляют о себе на международной арене. Мы можем об этом судить и по доле русскоязычных девелоперов в глобальной статистике игр, и по выручке отечественных компаний, которая ползет вверх. Пока эти компании больше ориентированы на Запад, и в России они не на слуху. Просто потому, что русский рынок игроков им самим не особо интересен. Но это пока.

Если есть те, кому нравится играть в игры, найдутся и те, кто готов их создавать.

Если человек фанатеет от игр, то минимальный фундамент для работы в игровой индустрии у него уже есть. И наоборот, если ты не любишь это дело, то в геймдеве тебе делать нечего. Ты просто будешь неконкурентоспособен на базовом уровне. Это все-таки творческая профессия для своих – тех, кто в теме.

Страница 3