Размер шрифта
-
+

Международные и всероссийские конкурсы как новый тренд современного юридического образования: вопросы теории - стр. 2

Стало очевидным, что для того, чтобы обеспечивать получение качественного высшего образования, старых методических решений недостаточно. Необходимо создавать новые практики образовательного процесса, осуществлять меры по повышению методической квалификации преподавателей, внедрять эффективные технологии.

Университеты конкурирую между собой за право привлечь наиболее интересных преподавателей, которые смогут увлечь аудиторию и при этом провести занятие в онлайн-формате. Сегодня преподаватель, чтобы заинтересовать студентов, может использовать различные образовательные технологии. Приоритет среди интерактивных методов, на наш взгляд, принадлежит играм и разнообразным игропрактикам.

Слово «игропрактика» происходит от однокоренного «игра». Оно знакомо всем нам с самого детства. Казалось бы, нет ничего проще, чем объяснить, что собой представляет игра, однако это многогранное понятие и сложное для изучения явление.

Энциклопедия эпистемологии и философии науки под игрой понимает «способ бытия субъекта, объективирующийся через свободную, без принудительной мотивации, самонацеленную деятельность, осуществляемую в границах определенных правил или принципов»[2].

В педагогическом терминологическом словаре под игрой понимается форма деятельности в условных ситуациях, направленная на воссоздание и усвоение общественного опыта, фиксированного в социально закрепленных способах осуществления предметных действий, в предметах науки и культуры[3].

Из этих определений следует, что игра – это некая форма деятельности по воссозданию общественного опыта, осуществляемая в границах определенных правил, которая характеризуется свободным самовыражением. Свобода – главный критерий, который характеризует игру и весь игровой процесс.

Если посмотреть на все периоды развития человечества, можно увидеть, что игра всегда присутствовала в них. До сих пор ученые не пришли к единому мнению по поводу происхождения игры[4].

Важно отметить следующее: несмотря на то, что споры о природе игры продолжаются, людям надо иногда играть просто потому, что они люди. Это объясняется их социальными особенностями. Играть, чтобы выиграть и проявить себя, играть чтобы удивить кого-то, играть, чтобы познакомиться и влиться в коллектив.

При этом нельзя утверждать, что играют исключительно дети. И раньше, и в настоящее время играют и взрослые[5]. Недавние исследования показывают, что игры ежедневно занимают значительную часть жизни современного человека.

Самой большой популярностью в сфере образования пользуются в настоящее время деловые (ролевые) игры. Деловые игры были придуманы впервые в Советском Союзе в 1932 г. Обращение к формату деловых игр было связано с проблемами быстрой индустриализации. В Ленинградском инженерно-экономическом институте под руководством Марии Бирштейн были организованы первые организационно-производственные испытания, которые позднее были названы деловыми играми «Пуск цеха». К сожалению, впоследствии деловые игры были надолго запрещены в Советском Союзе. Своего расцвета они достигли уже в США. Сначала игры использовались для выполнения военных задач Пентагона, а потом – и для развития бизнеса и образования

Страница 2