Размер шрифта
-
+

Мэзэки (народные шутки) - стр. 34

– Отпусти, это моя лошадь, – крикнул хозяин лошади.

– Заплати за мой труд и уводи свою лошадь.

– Какая ещё плата за труд?

– Если бы не я, твоя лошадь зашла бы в медресе и превратилась бы в осла.

101. Ответ шакирда

Как-то раз из мечети исчез разостланный на полу бархат. Мулла очень удивился этому. Одному из своих учеников, которого подозревал, он заявил:

– Ты, шакирд, почему украл бархат с пола мечети?

Шакирд не растерялся:

– Клянусь Аллахом, никогда я в мечеть не ходил.

102. Отпевание солдата

Как-то раз в деревне Казанбаш, что за Казанью, умер один человек. Но читать заупокойную некому: ни муллы, ни муэдзина* дома не оказалось. Тут старики, увидев шакирда Музипа, человека образованного, решили, что он сможет заменить муллу. Пропустили его отпеть покойника.

Музип же не знал, как это делается. Взял да и заставил всех кланяться во время молитвы покойнику. Некоторые из стариков, кто немного разбирался в обряде, выразили недоумение.

– Подождите-ка, разве нам нужно было кланяться покойнику, он же не Всевышний?

Музип не растерялся:

– Вы же сказали, что этот человек – солдат, служивший в Москве, не так ли?

– Да, это так, – ответили ему.

– Так вот, солдата, служившего в Москве, отпевают таким способом, – нашёлся что ответить Музип.

103. Унесло ветром

Один шакирд, проучившись в медресе*, возвращался домой с пятнадцатилетним багажом знаний. Поднялся сильный ветер и разметал все его бумаги, лежавшие на телеге. Шакирд громко заплакал.

– Отчего плачешь, дурачок? – спросил его отец.

– Всё, чему я учился долгие годы, ветром унесло, – ответил шакирд.

104. Религиозный человек

Один человек молился, творил намаз в мечети. Кто-то из находившихся рядом отметил его старание:

– Смотрите-ка, этот человек тридцать четыре дня беспрестанно молится. Я такого ещё не видел.

Прервав свой намаз (а это запрещено), молящийся похвастался:

– Вы не думайте, что я только намаз творю. Вот уже три дня я ещё и пощусь.

105. Не наоборот ли?

Один из мулл ходил всегда в накрученной на голове огромной чалме*. Как-то спросили у него:

– Хазрат! Какой смысл в величине чалмы?

– Смысл таков, – ответствовал мулла, – чалма указывает соответственно на больший или меньший ум человека.

– То есть чем больше чалма, тем меньше ума в носящей её голове?

Мулла, рассвирепев, прогнал любопытного своей зелёной палкой.

106. Проницательный

Один мулла возвестил:

– Я слуга Всевышнего на земле. Всё, что есть в мире, я вижу насквозь.

Некто, сварив плов, пригласил муллу в гости. Всем гостям в блюдо положил мясо сверху, только в блюдо муллы мясо подсунул под рис.

Страница 34