Размер шрифта
-
+

Мэтр и Мария - стр. 6

– Я так, сразу, не могу…

– Дальше… Грядет большой чемпионат с грандиозным призовым фондом, которым, если Загайнов выиграет, можно расплатиться и с группой, и с кинокамерой, и со спецтехникой. Он снова идет в церковь, молится, кается и священник м-м-м… Антоний приказывает ему принять какой-то там обет, тогда Бог смилостивится. Сам придумаешь, какой, к примеру, никогда не смотреть кино.

– Это жестоко.

– В решающем бою противник, м-м-м Степан, э-э-э Драго, вначале побеждает Бориса. Кровь, сопли там… Загайнов в нокауте, но он открывает глаза, а перед ним экран, а по нему идет Богородица с младенцем. И устами младенца говорится: встань и борись! Наш боец получает прилив сил, встает на счете «семь» и лупит Степана Драго до победы.

– Гениально!

– А в это время обманутые члены съемочной группы, владельцы использованной съемочной техники, все, кому не заплатили за работу, идут в органы, в суд, требуют оплаты труда. Они собрались в приемной прокуратуры, к ним выходит эталон законности Поклонская, я утрирую, и тут на экране телевизора избитый Загайнов говорит: «Весь гонорар за поединок я, благословясь, отдаю на оплату тех, кто работал над моим фильмом». В первом ряду перед рингом сидит священник Антоний, улыбается и легонько хлопает в ладоши. Двумя словами: искренне верь и Господь придет на помощь, чтобы спасти твою душу. Вот тебе и энергичная притча.

– Хэппи-энд! Как вам так удается, с ходу придумывать захватывающие сюжеты?

– Бог его знает, – ответил польщенный Дэвид Розгир.

И снова тревогу ощутил во всех членах своего тела фантазер и выдумщик. Что за предчувствие его тревожит? Иван заметил мгновенно наступившую отрешенность во взгляде его вдохновителя.

– Дэвид, что с Вами?

– Ничего, не удивляйтесь, смена температур, наверное. Так о чем мы? Надо дать понять, что все грехи, совершаемые даже в самой церкви – это все равно Божий промысел, что грешащие попы-муллы-священники-клирики все равно, грубо говоря, ведут к святости. К правильной жизни. Вот смотри…

Это Дэвид умел – возжигать огонь в Художнике. Он мог с ходу набросать несколько вариантов сцен, как мелких дровишек для розжига, а потом пусть его слушатель наваливает все остальное для большого костра.

– Вот, смотри, другой подход к теме. Какой-то приход или монастырь, не важно, какой религии. И приходит каяться преступник, к примеру, душегуб. Кается в грехах. И в мечеть приходит изверг, садист, любитель отрезать головы. И тоже сознается. И насильник приходит в кирху покаяться. К примеру, набирается семеро признавшихся грешников, причем, у каждого свой грех, ну, знаете: не убий, не прелюбодействуй… Их не выдают властям, а по взаимному согласованию конфессий говорят им: вот ваш обет – отправляйтесь в разные концы света, несите Божье слово. Но вы должны собраться через семь лет в одном месте. Если не соберетесь – окажетесь в геенне огненной. Если соберетесь – какая-то там святость снизойдет на мир и все на земле будут счастливы. О, кей?

Страница 6