Размер шрифта
-
+

Методика преподавания йоги - стр. 6

1. садимся в Позу Посоха

2. делаем наклон и захват запястья за спиной, корпус выпрямляем – исходное положение

3. на вдохе поворачиваем голову и корпус в сторону, задержка

4. на выдохе наклон, лбом или подбородком касаемся до голени, задержка

5. на вдохе подъем и поворот, задержка

6. на выдохе в исходное положение

7. меняем ноги и выполняем асану в другую сторону

Как мы видим, первое положение, с чего начинается Маричиасана, это Поза Посоха. Завершающим движением полного цикла упражнения является пункт 6. Почему же, после этого пункта нельзя сразу вернутся в Позу Посоха, сделав её исходным положением. Дело в том, что если после пункта 5, делая поворот корпуса, мы сразу же раскроем запястный замок и вытянем ноги, с точки зрения биомеханики, это будет неправильно, поскольку мы делая один выдох, сделали бы несколько движений, а это противоречит принципу дыхательной синкинезии.




1.4.2. Дыхательная синкинезия – это содружество движений и дыхания, говоря проще, при выполнении асан, каждому движению должен соответствовать вдох или выдох. Асана должна начаться со вдоха и завершиться на выдохе, и преподаватель обязан проговорить вдохи и выдохи, помимо самой техники выполнения. Самым важным моментом в дыхательной синкинезии, является выдох, он производится в тех положениях тела когда легкие сжимаются или скручиваются, а также при наклонах приседании и сгибании ног, то есть при уменьшении тела. Соответственно, дыхание производится только через нос. Между асанами необходимо давать небольшую паузу для расслабления мышц и нормализации дыхания, продолжительность паузы может составлять от 3 секунд до 10 секунд, в зависимости от нагрузки и уровня подготовки практикующих. Естественно, в начальных группах необходимо давать долгие паузы, чтобы практикующие адаптировались и восстанавливали силы.


1.4.3. Педагогическая речь.

Грамотная педагогическая речь преподавателя йоги – это не какое-то абстрактное понятие, типа «как хорошо она говорит» или «какой у него бархатный голос», а вполне конкретное понятие, которое включает в себя несколько категорий.

Основными качествами профессионального речевого голоса преподавателя являются:

достаточная сила звука – реальная энергия звука, слышная в любом спортивном клубе, йога аудитории и на открытой площадке, даже при отсутствии технических средств;

полётность звука – способность посылать свой голос на разное расстояние и регулировать громкость, способность выделяться на фоне других звуков;

гибкость – умение легко изменять голос, в зависимости от содержания речи;

Страница 6