METAL GEAR SOLID. ИСТОРИЯ И ДЕТАЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ВЕЛИЧАЙШЕЙ ИГРОВОЙ САГИ - стр. 33
«Люди не созданы для того, чтобы радовать друг друга. С того самого момента, как мы выброшены в этот мир, нам суждено приносить лишь боль и страдание57». Первым человеком, в разум которого проник Мантис, был его отец, и он увидел в нем лишь презрение к сыну, поскольку его мать умерла при родах. Мантис думал, что отец убьет его, и поэтому однажды деревня, в которой они жили, сгорела в огне… Богомол говорит, что Снейк такой же, как и он; он страдает от той же самой травмы (вспомним о том, что Солид убил Биг Босса). Мантиса не интересовали идеи Ликвида о «революции», он лишь хотел получить оправдание для того, чтобы убить как можно больше людей. Мантис считает, что Снейк на самом деле гораздо хуже него… Также Богомол сообщает, что Снейк занимает очень большое место в сердце Мэрил58, но он не уверен, что у них есть общее будущее.
Перед смертью Мантис просит надеть на него его противогаз; подразумевается, что лицо его уродливо, и от этого он несчастлив. К тому же, без него его сильнее беспокоят чужие мысли; он говорит, что хочет побыть наедине. Перед тем, как умереть, Мантис открывает дверь для наших героев. Он говорит, что он впервые в жизни кому-то помог; как ни странно, ему от этого стало хорошо…
Предсмертная речь, наполненная пафосом, – сегодня вряд ли тот прием, который можно ассоциировать с «высокой» культурой; однако игре таким образом удается доносить свои идеи и высказывать достаточно интересные мысли, поэтому эта сцена все равно выглядит весьма внушительно…
Мэрил интересуется у Солида насчет того, что сказал Мантис, но Снейк уходит от темы…
Мэрил: Каково твое настоящее имя?
Снейк: На поле боя оно не имеет значения.
Мэрил: Семья?
Снейк: Ее нет, но я был воспитан многими людьми.
Мэрил: Тебе кто-нибудь нравится?
Снейк: Меня никогда не интересовала чужая жизнь.
«Ты одинокий, несчастный человек», – подытоживает Мэрил.
…Пройдя через местность, заполненную полуволками-полухаски, Мэрил со Снейком доходят до здания с длинным коридором; здесь Мэрил оказывается подстреленной Снайпер Вульф, стрелком из отряда «Фоксхаунд». Мэрил просит Снейка оставить ее, поскольку снайпер использует ее для того, чтобы выманить Змея; она признает, что она все еще зеленая и что в войне, как оказалось, нет ничего красивого… Снейк же не хочет ее убивать.
Снайпер Вульф работает в одиночку (в отличие от других снайперов, действующих в парах) и может ждать очень долго, когда покажется ее жертва. Снейк обещает полковнику спасти Мэрил, чего бы это ни стоило; это удивляет Наоми: у Снейка гены солдата, а не спасителя. Наоми опять задирает героя; Снейк отвечает ей, что ему плевать на гены, он действует инстинктивно и будет спасать Мэрил для себя самого.