Метадао. Управление подсознанием - стр. 8
Сознавать телом. Если на ноты посмотрит не музыкант, он увидит некий графический рисунок, возможно определит на нотном стане названия нот (до, ре, ми, соль…) Пианист, когда он читает ноты, сразу чувствует их пальцами, руками, всем телом, они у него звучат внутри, в зоне воображения и памяти. Прежде, чем это случилось, пианист долго тренировал тело, он приучал мышцы к соответствиям звука и движения. И однажды у него образовалась прочная связь звука, клавиши, ноты и положения рук (и всего тела).
У вокалиста так же образуется связь между структурой голосового аппарата, звуком и нотами. Сначала это попытки, тренировки – сознательное выслеживание движений у пианиста.
Форма тай-цзы. Форма тайцзы делается очень медленно, чтобы мозг мог проследить каждую точку положения рук и ног, соединить их с дыханием, запомнить новую нейронную связь. Три тысячи повторений – так говорят даосы.
Когда я работаю с актером, мы точно так же неторопливо, осторожно выискиваем структуру эмоции – ее соматическую составляющую. Здесь мне помогает то, что я уделяю мощное внимание голосовым практикам и невербальным посланиям тела. Когда мы это соединяем, эмоция приходит. Наиграв десятки часов, погружаясь в творческий транс, мы учим мозг осознавать, что происходит в теле. Это большой, хороший шаг к управлению эмоциями, состояниями, чувствами и более того.
Игра как осознание. Когда ко мне на практику голоса и речи приходят люди, осознающие важность этого богатейшего человеческого инструмента для установление связей, настройки связей, управления и соответствия эмоций и голоса, я всегда беру куски из Чехова и предлагаю поиграть в актеров. Я сама – прекрасная актриса и режиссер, а так же у меня отличный слух не только на произношение, но и на мелодику, на дифтонгирование, на интонацию, на двойные и тройные послания… Люди обедняют себя, когда запрещают себе всю полноту своего голоса.
Когда мы играем с клиентами Чехова, это лечебно. Это трансформирует и открывает представление о себе и своей мощности. Чем больше и глубже мы это раскапываем, тем смелее и увереннее становится клиент или клиентка. "Я стала слышать удивительные вещи", – говорила мне одна достаточно крутая дама, начальник достаточно высокого звена.
Мы слышим то, что умеем сказать. То, что мы умеем, нас не пугает.
Эмоция против тишины. Когда актер или клиент начинают чувствовать состояние тишины (нуля), он может различать состояния эмоций – какие мышцы напрягаются, как изменяется дыхание, тонус. Тогда это можно сделать управляемым. У тебя есть две точки – сдвинутое состояние и полностью никакое, спокойное и свободное.