Размер шрифта
-
+

Мерцание страз - стр. 55

Инесса ненавидела Настю всеми фибрами души, она не могла понять, зачем товарищеские встречи и матчи всегда открывают номером одиночницы, а не синхронистками. Люди пришли, приехали, прилетели издалека болеть за хоккей. Зачем им этот клоп на фоне бескрайней арены. Зачем тут одна фигуристка? Конечно, в игровых видах спорта, в перерывах, выступают группы чирлидинга, развлекают болельщиков, чирлидинг в Шайбе заменяли синхронистки – в Шайбе, если верить прессе, традиционно одно из лучших скольжений с приседанием на конёк, да и хореограф уникальный, талантливый, то что он сам не фигурист – только плюс, для него не существует ограничений, он пытается пробовать всё, даже невозможное, расширяя тем самым границы. Настя же всегда именно открывала матчи, а синхронистки потом в перерывах или после награждений – если совсем уж серьёзные соревнования, а Кристина с травмой. Инесса ненавидела и Настю, и её платья, которые ей приходилось обклеивать. С детства она шептала, склонившись над столом или стоя у манекена:

– Стразочки, милые. Сделайте так, чтобы эта Настя умерла. Умерла насовсем. Ну ладно. Пусть не умерла, но чтобы старшие прыжки никогда-никогда не давались. А тулуп и сальхов да чёрт с ними, пусть прыгнет, но недокрутит свои позорные дупли. И чтоб с каскадов приземлялась только на пятую точку, или чтобы бабочка на каскаде – тоже сойдёт, но лучше чтобы шлёпнулась кончено же, чтобы загуляла ось. Ну пожалуйста, стразы, ну что вам стоит, подмигнёте свету, подмигнёте судьям, хлоп – и Настя не прыгнет, или судьи на пересмотр поставят. И Настя валяла, чем дальше, тем больше, но хитрый Кот ювелирно скрывал все недостатки, не давал Насте слиться. Инесса верила, что это она заговорила стразы, сначала это была просто игра, а потом превратилось в игру на вылет. Настя стала полировать лёд постоянно. Но это никак не влияло на выступление на местном уровне – Настя всегда оказывалась на пьедестале, ей накидывали компонентов и гоецелое лукошко – все региональные судьи ходили под авторитетом мэра, авторитет Насти был таковым, что она считалась недосягаемой, инопланетянкой. После того, как Настя упала как-то особенно неудачно, все заговорили о проблеме роста, и только Инесса знала: дело не в пубертате, а в ней, в Инессе. Клея стразы, она поставила задачу если не уничтожить Настю, то опозорить каким-нибудь совсем нелепым падением. Это была фантастическая идея, наверное Настя и без Инессы к восемнадцати перестала бы выступать на соревнованиях, удовлетворившись званием мастера спорта – как такое могло произойти всем, кто в теме, осталось неясно, ведь правила – для всех, а Настя не вытягивала контент мастера спорта, не просто не прыгала, но вообще не владела старшими прыжками. Как и прежде Настя выступала на открытиях всех важных соревнований, и теперь диктор низким поставленным голосом объявлял, что она кмс и чемпионка региона ( кандидат в мастера с двойными прыжками! Да и побеждала она лишь по младшим, по третьему- второму взрослому разряду, но эта информация не уточнялось, а у людей память коротка, ох коротка). Настя оставалась любима всеми жителями региона, в соседних регионах тоже знали её имя и обожали: Настя давно стала лицом Шайбы. Не хоккеист какой-нибудь, а Настя! Настя несла традицию, лучше традиции может быть только новая традиция, обновлённая, под саундтрек. Инесса, несмотря на ненависть, обожала все до одной Настины программы. Музыка преобладала над действием, музыка всё вытягивала – так считала Инесса. Настя никогда не начинала с растанцовки, она каталась, пересказывая сюжет, образ возникал у зрителя сам собой, в этом была заслуга в том числе и костюма. Насте шились в основном костюмы-арлекины, как называла их мама, они были сразу от двух образов, соединяли несовместимое, работали на контрасте, иногда на контрасте детали, а чаще на контрасте расцветки и частоты россыпей страз. Все ждали Настиных выступлений, всем нравилось. Всегда бесподобный и разный костюм. Сколько ночей, недель, месяцев уходило у мамы на отрисовку эскизов. Сто, двести листов формата А4! Кот признался, что ему понравилось именно вот эта двоякость трактовки в первом мамином костюме для Вани. Там было бытие и небытие. Кот разрабатывал именно такую концепцию, ему не нужны были костюмы-трансформеры, ему нужно было нечто иное, всё-таки он из балетных, из театра… Все и всегда ждали Настю, Настя была лучшая для зрителей, любимица, чаровница-кружевница, как очень точно называла её мама. Кружевами линий и вращений она и по взрослым завораживала зрителя, в этом была заслуга кончено же Кота. Прыжки ушли, но у Насти оставались после оформления быстрые вращения, классические, с прижатой на вертикальном шпагате к ноге головой, с быстрой раскруткой как у девочки. Взрослая фигуристка и такие каноничные идеальные вращения – первый признак того, что человек в фигурном катании одарён. Но где бы была её одарённость без папы. Инесса, может, тоже одарена, но кому это надо? Её даже не отобрали на это глупое фигурное катание – злилась Инесса в тысячный, в миллионный раз. А Лиза пролезла. Такие уверенные люди, такая семья – они берут нахрапом. То есть, заявляются сразу вчетвером, мама, бабушка, папа и дедушка, все сытые и высокие, и начинают возмущаться в четыре голоса и оправдывать свою горе-Лизоньку. Таким манером они продавили тренера и на фигурном катании, когда та посмела заикнуться, что у Лизы с этим спортом не сложится. Они продавили и женский хоккей в Шайбе – чтобы Лизе стало, где заниматься. В Одинокий никто из родни не продавливал – молодёжка просто прислала вызов, но может быть именно Лизина уверенность и поддерживающий с детства семейный тыл помогает ей сейчас в играх? Неужели Лиза и Настя в чём-то похожи? В уверенности, в благополучии – безусловно, да.

Страница 55