Размер шрифта
-
+

Мерцание страз - стр. 53

Но если отмести от себя мракобесные мысли, то всё равно что-то удивительное, не похожее на другие виды спорта останется. И это что-то скольжение, это вроде как идти по воде, пусть все апостолы на свете и их учитель простят Инессу о таком сравнении. У Инессы в хоккее – скорость и рисунок игры. В фигурке – рисунок катания, и когда-то именно рисунок стоял на первом месте. Давным-давно женщины отвоевали себе это вид, а потом и короткие юбки4, и правила изменились, но рисунок важен до сих пор, и задействование всей площади льда.

Мама – уникальный талант с золотыми без всяких художественных переносов руками оставалась для клиента обслугой. Раньше обычной портняжкой, теперь престижной портнихой, у которой «все фигуристки шьют». Мама, дисциплинированная, аккуратист в кубе, чистюля из чистюль вплоть до паранойи, человек тонкой душевной организации, склонной к депрессии, принимающая близко к сердцу любое замечание, любое обидное слово, мама, так и не научившаяся за столько лет карьеры не обращать внимание на подколы, уколы, сплетни и оговоры, в общении со всеми без исключения клиентами играла роль простоватой услужливой белошвейки, добротой и домашностью располагала к себе, общалась, подстраиваясь под уровень клиента, мама неплохая актриса, раскусил её только Кот, да и то не сразу… Мама много времени проводила с Котом, особенно поначалу, когда надо было раскрепостить Настю, чтобы понять, какие программы ей ближе и какие костюмы станут второй кожей. Ещё мама любила с Котом просмотреть-прослушать балет-оперу-фильм, реже – клип песни, прочитать либретто, перевод песни, а если музыкальная пьеса – приходилось вникать в музыку, причём не в отрывок, а в весь балет, или кино.

Избалованную своенравную Настю, но внешне милейшее создание, чистый ангел во плоти, мама боготворила. Кто из кого сделал звезду – мама Инессы из Насти или Настя из Инессиной мамы – сложный вопрос. Без Розетты Владимировны Настя всё равно бы стала музой города, пусть и не в таких идеальных костюмах, мама Инессы же без Насти так бы и колупалась по местным заказам, никто бы о ней не знал, и мама так и не раскрыла бы свой талант художника именно по спортивному и бальному костюму. Популярности, тому что у неё появились заказчики из сборных, из других стран, мама достигла совершенно случайно и опять же благодаря Насте. Разгорелся настоящий скандал, что и сделало маму знаменитой в узких кулуарных кругах всего мира.

С Настей занималась целая группа: тренер по фигурному катанию, массажист, он Настю тянул-растягивал – Настя его ненавидела, скользист. Скольжение у Насти было отменное, его поставили в первую очередь, тут важно наработать круги с раннего детства, но и способности важны при скольжении, кого-то невозможно научить скользить, но Настя во всём слыла способной ученицей; с самого начала стало заметно, что на прыжке она жалела себя, всегда надевала на тренировки специальные труселя с защитой. Занимались с Настей и тренер по плаванию, и тренер по гимнастике, ну и конечно же человек из балетных – главный хореограф Кот. Прошлое его было покрыто мраком и постепенно, чем хореограф становился популярнее, обрастало всё новыми и новыми легендами. Всё такой же не старый, как бы законсервированный, вечно небритый стройный мужчина с плавными кошачьими движениями, он никогда не шёл просто как все остальные смертные – всегда казалось, что он бесшумно крадётся. На новогодних ледовых представлениях он всегда выходил в образе Кота. Заодно с Настей он сносно научился скользить, делать дорожки и даже крутить твизлы всинхрон. Часто он ночевал в Ледовом дворце, у него там был свой кабинет. Но этот загадочный хореограф жил и ещё где-то, может даже ещё в нескольких местах, во всяком случае, его часто вечерами видели в барах и ресторанах, и всегда одного. Лиза уверяла, что после бара он менял внешность, поэтому никто и не знал, где он живёт – ну кончено же это была шутка, Кот становился частым героем мемов, просто он был некому неинтересен вне ледового дворца, он был приложением к Насте и другим фигуристкам, он никогда не светил фейсом у бортика и в микст-зоне, но соцсеть вёл постоянно, и причём не с выгодной для своего реноме стороны – показывал себя не в лучшем свете, а рожи строил для фото страшные, выглядел на фото намного старее, не использовал фильтры. Поговаривали, во всяком случае, так утверждала Лиза, что папа Насти нашёл Кота абсолютно случайно под каким-то петербургским мостом, в какой-то канаве или даже канавке в плачевном и даже непотребном виде. Он вышел, а точнее выполз из этой самой канавки и ходил-побирался среди ночных туристов, жалуясь на судьбу: он, бывший артист, солист Мариинского театра, пал жертвой интриг и уволен за профнепригодность. Тогда Кот больше походил на бомжующего кота и без стеснения выкладывал позорные фото того своего непростого периода в сеть, предаваясь мучительным для подписчиков воспоминаниям, занимаясь то ли смакованием того отрезка жизни, то ли самобичеванием. Как папа Насти, тогда ещё не мэр, а просто член администрации Шайбы разглядел в этом опустившемся человеке аристократизм, джентльменство, лоск, достоинство, в общем, всё лучшее человеческое, да ещё к тому же и танцовщика, и талантливого преподавателя, совершенно неясно, и уже никогда не узнать, потому что об этом Кот никогда не писал в сети, наверное как истинный джентльмен. У Кота в постах была такая черта принизить себя, он был ужасно благодарен папе Насти, и безусловно папа Насти спас его от смерти и цирроза. Кот участвовал во всех его предвыборных компаниях, и всегда, вспоминая прошлое своё положение, добавлял, что люди столиц – зажравшиеся, подлые, жестокие, а люди Шайбы и Пушноряда – сочувствующие и не брезгающие даже подканавниками. Настя говорила, что у папы чутьё на кадры, на настоящих людей, а не на разную шушеру с налётом лицемерного лоска, вьющуюся и стелящуюся вокруг – Настя вообще выражалась чётко, прямолинейно, она очень уважала своего хореографа – хореограф у Насти был не хуже столичных и ставил ей необыкновенные программы. Из-за них-то и разразился скандал, после которого Розетту Владимировну перестали называть портнихой, а стали величать «одним из лучших мировых дизайнеров».

Страница 53