Размер шрифта
-
+

Мерцание страз - стр. 21

Мама всем, кто приходил знакомиться, объявляла, что она портниха и берёт заказы, да и вообще мама сразу в Шайбе стала разговорчивее.

На новом месте не сразу сложилось, как планировалось, точнее сложилось, как вообще не планировалось. Ни в один из четырёх садов Инессу пока не принимали – не было мест, поставили на очередь.

– Ну ничего, – успокаивала мама больше себя, чем Инессу. – Фигурным катанием займёмся, три дня будут заняты.

Детство – понятие растяжимое. Инесса считала детством жизнь в Москве. В Шайбе Инесса, увы, быстро повзрослела. Переживания старят не только взрослых, они что-то неведомое ломают в ребёнке, наверное, веру во взрослых.

Пока шли на просмотр, мама рассказала Инессе, что Шайба – город древний, а деревни по соседству – ещё древнее, резные ставни на многих избах почти вековые, под охраной архитекторов, и когда Инесса подрастёт она сможет оценить красоту деревянного зодчества.

– Смотри, сколько озёр вокруг! – восхищалась мама.

Инесса не видела ни одного водоёма – улицы, дома, машины, бабули, стоящие по обочинам с кедровыми шишками, грибами и соленьями. Позже, когда Инесса подросла и изучила город от и до, она узнала, что озеро не только у их дома – по пригороду их пять, зимой давным-давно начинали играть команды в бенди, когда ещё и города никакого в помине не было. Инесса с мамой вечерами прогуливались к озеру у дома и представляли, как старинные люди гоняли старинными клюшками свёклу или картошку1

Мама рассказывала воодушевлённо:

– В городе всегда был лёд. Сначала, совсем давно, когда полозья привязывали к ботинкам – на озере, а потом, когда мир стал почти как сейчас, с электричеством, газом, водопроводом и антеннами, появился на специальных аренах искусственный лёд. В ледовый дворец мы сейчас и топаем. Когда-то там были секретные тренировки хоккеистов – тех, что становились олимпийскими чемпионами в золотой век хоккея. И фигуристы тренировались, чтобы программы не сплагиатили.

– Как так? – Инесса недавно узнала, что такое «хоккей», но что же такое «сплагиатили»? Фигурное катание Инессе было знакомо, они с мамой ещё в Москве по телевизору смотрели – Инессе понравилось, когда дядя с тётей, а когда по одному катались, скучно…

– Ну чтоб никто вообще раньше времени не знал, какая программа ставится и какие костюмы – это я так предполагаю. Иначе зачем спортсменам так далеко от столиц забираться?

В ледовом дворце при входе светилась рекламами стойка буфета, гудел соковыжиматель, тарахтела кофемашина, шумел странный стакан – взбивал кислородный коктейль, объяснила мама. Рядом – картина до потолка, гигантские фигуры в касках и с палками-клюшками. Казалось, что они сейчас ударят Инессу, во всяком случае зацепят. Инесса отвернулась – да ну их. Хорошо, что картину загородили сидящие за столиками люди – и как только они не боятся этих чудищ, особенно одного, в маске. Несмотря на страшную мозаичную картину на стене, Инессе понравился буфет, его бубнящие моторами варки-парки. Инесса изучила витрину с пирожными и слушала болтовню приборов. Она никак не могла привыкнуть, ей казалось, что в Шайбе все болтают: и фонари вечерами, и деревья во дворе, и маленькие волны на маленьком их озере у дома нашёптывают удивительные истории о древних людях, которые снятся Инессе потом ночью. В буфете витрины не такие как в магазинах: в магазинах – хлеб и сладости, молоко и мясо, собачья и кошачья еда в пакетах и коробочках, в буфете – всё напоказ, и всё вкусное – бутеры, пирожные, а самая страшная машина периодически выплёвывает жареные колечки, буфетчица присыпает их через сито – почти как девочки в песочнице! Инессе казалось, что приборы перестали жаловаться на тяжёлую жизнь, и уже не беседуют между собой, а дразнятся и хвалятся.

Страница 21