Мерцание страз - стр. 20
– У меня сразу же возникла мысль отдать тебя на занятия в фигурку.
В ледовый дворец решили заглянули сразу, как затащили чемодан в номер гостиницы – мама с Инессой во всех городах сразу шли в дома культуры, библиотеки и музеи – в культурные объекты заходили, и везде мама у сотрудников спрашивала, стоит ли переезжать, всё-таки культурные люди более совестливые, так считала мама. В Шайбе ответ сотрудницы библиотеки огорошил: «Если совесть чиста, смело переезжайте. С работой туго, но неквалифицированная есть, с садами туго, школы не забиты и секции в ледовом дворце. Ледовый дворец маму и заинтересовал первым делом. Здание в окружении невиданных гигантских елей. Как раз проходили соревнования новисов, Инесса с мамой прошли на трибуны. Люди, бабушки в основном, общительные попались, сразу стали маме о костюмах рассказывать, жаловаться, как всё дорого – коньки хорошие, тренировки, подкатки, и – костюмы. Маме пришла идея шить костюмы фигуристам, поэтому она и выбрала этот город.
– Я вспомнила наш цех в центре моды, художники коллекцию придумали под названием «Цирк», для международного показа, дали задание из райкома комсомола. Все костюмы были из шёлка, шёлк расписывали в холодной технике «батик» без резерва, и я расписывать помогала. Мне так нравилась цирковая коллекция, нравилось работать над ней, а девчонки наши, из цеха лёгкого платья, смеялись, никто не хотел на роспись время тратить, помогать художникам. Все портные художников считали за бездельников, сидели за машинками и строчили, чтобы план перевыполнить. Только технолог защищала художников: «У них такая работа лежать на диване и смотреть на небо, они ловят идеи».
– И победили в конкурсе?– спросила Инесса, малышкой она обожала цирк. Цирк – самое волшебное, что было в жизни, а лучшая одежда у воздушных гимнасток и дрессировщиц собачек.
– Нет, не победили, – покачала головой мама. – Конкурс не провели.
– Почему?
– Всё так быстро менялось. Всё стало дорожать, билеты, кажется, подскочили в цене – на конкурс надо было лететь на самолёте, да и горкома комсомола не стало. Вещи остались висеть на вешалках в комнате художников. Художников тоже не стало, их сократили… Вещи в театр продали, ну как в театр, сейчас это называют аниматорами, в коммерческий театр. Мне часто потом снилась та коллекция, там так много было солнца и оранжа, и шёлк натуральный…
В июне Инессе исполнилось пять лет, они с мамой перебрались в Шайбу, контейнер с ценной мебелью и кастрюльками прибыл к августу. Жили в прекрасном многоэтажном доме, в просторной квартире, на высоком первом этаже. Под окнами – кустики и сказочные клумбы. Инесса подружилась с соседкой Галиной Мурмановной, любительницей растений и всей остальной природы, их балкон общий: соседка в однушке, они – в трёшке. Вместе с соседкой Инесса следила за клумбами, выкапывала корешки в виде морковок, но не овощ и луковицы однолетников, но не лук, остригала кусты, выкорчёвывала сирень, которая не пережила зиму, хотя Галину Мурмановну уверяли, что это морозостойкий северный вид.