Размер шрифта
-
+

Мелолистика и мелоданс - стр. 18

Холистичность (целостность), о которой говорит онто-психология, – не хаотическая, а направленная целостность, гарантирующая функциональный утилитаризм для субъекта, чему способствует онтопсихологический метод определения и применения онто Ин-се, обеспечивающего здоровье и успех индивида. Согласно онтопсихологии для возникновения целостного, завершённого музыкального переживания и звучания основополагающим является контакт с онто Ин-се. Именно поэтому онтопсихологическая музыка варьируется в зависимости от чувствительности не только культурной и расовой, но также и индивидуальной. Каждое онто Ин-се имеет свой стиль, который определяется процессом его формирования в истории.

В основе мелолистики лежит знание о музыкальной пропорции, данной телу природой. Во время мелолистики человек входит в состояние peak experience, которое он проживает со спокойной очевидностью и рациональностью и которое способствует оптимальной реорганизации его организма целиком. Это всплеск жизненности в индивидуальном организмическом с целью раскрытия креативной способности в социальной деятельности.

Мелолистика – это эмоционально-органическое выражение вовне личного существования через музыку и танец. Основой для мелолистики служит «изо» природы – единственная детерминанта здоровья и цельности человеческого существа. Цель мелолистики – художественное и эстетическое самовыражение тела и увеличение потенциала психоэмоциональной (помимо спортивной и физиологической) деятельности субъекта. Музыка как тотальная деятельность тела служит эстетическому удовольствию и увеличению потенциала человека.

Такое музыкальное переживание настраивает звучание музыки всего нашего организма. Всем нашим клеткам – как твёрдым, костным, так и жидким, водянистым – присущ порядок, который изначально представляет собой не что иное, как музыку[29].

Музыка природы начинает звучать тогда, когда «вещи» (в древнем значении ‘‘res’’– «реальное») являют свою специфику в соответствии со структурной свойственностью и оказываются помещёнными в самое подходящее место.

От молчаливого совершенства вещи, размещённой в соответствии с её собственным проектом, исходит вибрация, которую мы воспринимаем как удовольствие и музыкальную гармонию.

Изначально слово «музыка» означает «нежные, лёгкие вибрации в пространстве». Это нечто такое, что мы улавливаем как что-то мягкое, вкусное, расслабляющее, приятное, но прежде всего как то, что наводит на мысль, которую можно было бы выразить как «всё более нежное, влекущее». Это вибрация, которая наполняет нежностью и удовольствием любую часть нашего органического существования.

Страница 18