Размер шрифта
-
+

Мелолистика и мелоданс - стр. 17

Основывая школу музыкотерапии, я никогда не рассматривал её для применения в качестве медицинского или околомедицинского инструмента реабилитации больных с патологиями или как способ разрядки психосоматического синдрома. Онтопсихологическая музыкотерапия – как и вся онтопсихология – родилась из опыта. Я заметил, что во время исполнения мною музыки присутствующие начинали испытывать кинестетическое удовольствие, творческое воодушевление, чувство внутреннего благополучия, позитивно активизировались. Следовательно, онтопсихологическая музыкотерапия начинается там, где наличествует целостное организмическое здоровье и эмоционально-психологическое удовлетворение потребностей, начиная с уровня повседневной экзистенциальной жизни и заканчивая горизонтом метафизического.

Сегодня во всём мире термин «музыкотерапия» неизменно связывается с медицинской психиатрией. Чтобы разделить и уточнить онтопсихологический подход, который направлен на развитие креативности человека-лидера, здорового согласно общепринятой норме, новому инструменту онтопсихологии я дал название «мелолистика».

Термин «мелолистика» состоит из трёх греческих слов: ‘‘μελ’’, ‘‘ολος’’ и ‘‘ιστημι’’. ‘‘Μελ’’ означает «принцип, начало музыки» (от этого корня происходят термины ‘‘μελος’’ – пение и ‘‘μελωδια’’ – мелодия). Ολος означает «всё вместе, всё целиком» (циркулярное, всеохватывающее). ‘‘Ιστημι’’ (от ‘‘στη’’ – ставить, размещать) привносит смысл порядка, сферической и округлой гармонии некоей целостности, совокупности нескольких вещей в абсолютной корреляции и синхронности. Следовательно, «мелолистика» – это музыка гармонического целого.

В настоящее время наметилась тенденция употребления термина «холистический», но онтопсихология вкладывает в него совсем иное значение, отличающееся от общепринятого, согласно которому «холистический» – это некий коктейль художественного вдохновения, вызванного музыкой, гимнастическими упражнениями, танцем, поэзией, с помощью которых совершается попытка войти в ритм природы. По моим наблюдениям, соединение африканских, восточных, индийских, латиноамериканских ритмов в действительности – лишь несуразная смесь музыкальных стереотипов различных культур. Впрочем, объединение разных стилей и выразительных форм не ведёт автоматически к эволюции. Более того, часто за культурными аспектами сохраняются и действуют семейные стереотипы. Сочленение различных частей формирует иллюзию целостности, но не даёт ясной картины объективных предпосылок, необходимых для подъёма жизненности в человеке и его психической эволюции.

Страница 17