Материя игры - стр. 18
– А кто управляет системой? Кто пишет правила?
Тишина.
– Алиса, ты слышала мой вопрос? – уточнил я после паузы.
– Да.
– Отвечать будешь?
– Нет.
– Почему?
Пару секунд Алиса молчала. А потом выдала неожиданно бодро, словно школьник – заученный стишок на концерте:
– Я не могу помочь вам в этом вопросе, так как дальнейшие попытки узнать больше об управлении системой могут быть опасны. Моя задача – помогать участникам получать полезную информацию об игровом процессе. Если у вас есть какие-то другие вопросы, связанные с интерфейсом, характеристиками и ресурсами, я с радостью на них отвечу. Для доступа к остальной информации повысьте уровень или воспользуйтесь собственными аналитическими способностями.
И тишина. Чуждая тишина в моем собственном мозгу, будто я вышел в зимнюю ночь, в мягкую темноту, где сугробы скрадывают шаги. Кто-то молчал изнутри. Наблюдал. А я сидел и пытался принять тот факт, что меня вежливо послал голосовой помощник. К тому же с помощью фраз из совсем другой программы. Занятно.
Алекс покосился на меня, когда я нервно хохотнул, но вопросов не задавал.
Ладно, попробуем-ка апнуться… Интерфейс тут же подсветил общее число доступных единиц форсера. Ага, интуитивное управление. Удобно. Нашим бы геймдизам на заметку взять.
С распределением ресурсов в играх я всегда расправлялся быстро: моя стихия. Троечку в устойчивость – все ради болевого порога, троечку в выносливость, чтобы бегать получше, двушку в силу, а то стремно, и столько же к ловкости. Пока не понимаю, что пригодится больше, поэтому сравняю статы. Оставшиеся три пси-поинта можно закинуть только в псионику. Туда им и дорога.
Я с любопытством наблюдал, как цифры меняются в соответствии с моими решениями. Прикольно. Люблю интерактивчики. В итоге доступные статы приобрели такой вид:
Сила – 3
Выносливость – 5
Устойчивость – 5
Ловкость – 5
Меткость и реакция – 3
Интеллект – 3
Псионика – 3
Я хмыкнул. Вылитые оценки за четверть – мои и Алекса, пополам.
Тут меня отвлекли странные ощущения по всему телу. Словно мурашки пробежали под кожей. Или будто что-то перетекало прямо… внутри, в суставах, сухожилиях и мышцах. Нет, не «что-то». Форсер. Так вот как выглядит повышение статов в реальной жизни?
– Легас, – позвал Алекс, не отрывая взгляда от дороги, – есть идеи, почему эта жесть началась?
Пришлось вынырнуть из мыслей. Интерфейс вежливо и молчаливо исчез. Идеи, значит? А что, теория заговора уже не прокатит?
– Ну, смотри. – Я поерзал, устраивая ушибленное тело поудобнее – кстати, боль притупилась. – Прозвучит в духе Малдера, но что есть, то есть. За всем стоят очень могущественные ребята. Уровня масонов, иллюминатов, да хоть рептилоидов, блин. Давай обозначим их как «систему», как бы создателей игры. Прикинь, какой у них уровень технологий? Они же нам устроили что?