Мастера иконописи и фрески - стр. 28
Хотя мастер Франке и не создал художественной школы, его творчество не могло не оказать влияния на немецких живописцев. Мотивы, образы и формы творчества Франке можно увидеть во многих алтарях Нижней Германии и ганзейских городов.
Конрад фон Сест
(работал в 1394–1422)
Живший на севере Германии Конрад фон Сест известен как создатель алтарных композиций, пользовавшихся популярностью у заказчиков. Его произведениям свойственны звучные, чистые цвета, сложность композиционного решения.
Немецкий живописец Конрад фон Сест принадлежит к числу наиболее известных художников, живших на рубеже XIV–XV столетий.
Широкую известность он получил как мастер алтарных композиций. В его живописи ощущается влияние разнообразных традиций. Чувствуется, что Сест был знаком с итальянской, французской, фламандской школами, поэтому его творчество стало ярчайшим образцом синтезирующего стиля позднеготического искусства.
К. фон Сест. «Распятие». Центральная часть Вильдунгенского алтаря, начало XIV века
Сведений о жизни Конрада фон Сеста сохранилось немного. Известно, что мастер работал в Дортмунде, где создал роспись Вильдунгенского алтаря. Это произведение поражает своим величием и размахом, разнообразием образов и верностью передачи человеческих типов, а также грандиозностью масштабов. Центральная часть алтаря, «Распятие», размеры которого – 1,6 × 2,7 м, представляет собой многофигурную композицию.
Художник тщательно выписывает расшитые золотом одежды персонажей, яркие краски которых отвлекают зрителя от главного – распятия.
Развитие иконописи и фрески в эпоху итальянского Возрождения
Амброджо Лоренцетти
(сведения с 1319–1348)
Творчество Амброджо Лоренцетти наиболее ярко иллюстрирует развитие живописных традиций первой половины XIV столетия. Он отошел от обобщенных форм и одним из первых начал изображать эпизоды из реальной жизни, свидетелем или участником которых он сам являлся.
Амброджо Лоренцетти – итальянский художник, мастер сиенской школы, брат Пьетро Лоренцетти, неоднократно работавший вместе с ним. Он выполнял заказы в Сиене и Флоренции, возможно, и в других городах.
Братья, по всей видимости, обучались живописи вместе. На формирование живописной манеры Амброджо также оказало влияние творчество Джотто и живописцев, развивающих его традиции: перспективное построение, обобщенность форм. Однако Лоренцетти пошел дальше них, отказавшись от обобщенности и начав дополнять композиции деталями. На заднем плане вместо условного пейзажа с горами и одиноко стоящими деревьями он изображал тосканскую природу: виноградники на склонах холма, берега озер, поля, заливы моря.