Размер шрифта
-
+

Маски трёх эпох. Том 1. Проводники - стр. 47

– Что вы, Виктор, от нас хотите? – подошёл к нам один из бутресков.

– С кем имею честь беседовать? – переключился на него Лант.

– Не имеет значения, мы все равны перед высшей силой. – Бутреск смотрел на Ланта чистыми голубыми глазами. – Кто вы?

– Меня зовут Лант, я хозяин сегодняшнего вечера и хотел просить вашей помощи. Нам нужно определить состав команд, которые будут участвовать в игре. Не могли бы вы тянуть жребий?

– Что? – Бутреск с со сдерживаемым возмущением уставился на Ланта. – Играть, тратя энергию на бессмысленные развлечения?

– Но вы тоже пользуетесь этой энергией, – возразила я. – А нам на самом деле нужна ваша помощь.

После долгого монолога о немыслимой растрате энергии и ограничении потребностей самым необходимым – этот монолог очень позабавил окружающих, воспринимавших его чем-то вроде выступления стендапера, – бутреск всё-таки согласился. Жребий тянули он и четыре его спутника, а пятый (и шестой по счёту в их общине) перенял эстафету морализаторства, здорово напоминая мне героев старинных историй об ограниченных ревнителях традиций. Зато жребий меня, да и остальных, повеселил. Мэд Менгель и Лисси Зеферино оказывались в одной команде бойцами, а Адонис – магом той же команды. Громадному Сансзорею досталась роль вора.

Наконец все сто пять человек отправились к началу локаций, а нам пришлось общаться с занудными бутресками.

– Скажите, зачем нужно это ваше самоограничение? – После ухода команд Лант с облегчением перешёл от слащаво-напыщенной к обычной, а то и грубоватой манере,

– Траты всегда должны быть обоснованы, – ответил один из бутресков. – Мы нищие, мы берём энергию у Вселенной и должны быть рачительными хозяевами.

– С этим я согласен. – Лант взглянул на меня, прося вмешаться в разговор. – Но этот мир, кажется, тратит не так уж много энергии. Или вы хотите засадить всех в голые комнаты с сухпайком вместо нормальной еды?

– Вы не понимаете, – ответил уже другой бутреск. – Чтобы жить, мы должны работать, ничто не даётся даром.

– Не спорю, – согласилась я. – Но что вы понимаете под самоограничением?

Через некоторое время я, иногда задавая наводящие вопросы, с удивлением поняла, что эти комичные существа – совсем не такие гротескные тупицы, какими их описали в книге. Они были занудны, ограничены, но… практичны и доброжелательны. Они не молились о гибели мира, как те, книжные бутрески, а довольно разумно говорили, что людям не нужно роскоши, если есть то, что полностью обеспечивает их существование. Также они считали, что и секс не нужен, потому что воспроизводство давно уже взяли на себя медицинские технологии, а в Петле это вообще не имеет смысла, поэтому подобные занятия и привязанности – пустая трата времени. Этот взгляд настолько противоречил обычаям Петли Времени, что бутрески оказались изгоями даже среди обитателей резервации, хотя их соседи по заключению тоже совсем не одобряли этих обычаев, предпочитая закрытость резервации угрозам своему телу. Фантазии у бутресков не существовало в принципе, и, насколько я знала, за всё время они ни разу не подвергались приступам безумия. Они были рациональны и спокойны, напоминая мне простых обывателей, на которых во многом и держится мир. Их идеал заключался в трудолюбии и жизни по средствам, под которой они понимали скромность во всём, но отнюдь не аскетизм. Для них не существовало искусства, но они не были против того, чтобы при наличии достаточных средств кто-то «игрался», если это не мешало основным обязанностям. У них была всего одна безусловно неприятная черта: они не имели оторванных от сиюминутных потребностей целей, ставя перед собой исключительно тактические задачи – сделать то-то и то-то, дожить до такого-то момента с таким-то запасом еды и инструментов, и всё. Абсолютно приземлённые существа. Но при этом искренне добрые и не признающие никакого пресмыкательства перед сильными или высокомерия перед слабыми.

Страница 47