Маски трёх эпох. Том 1. Проводники - стр. 36
– В мире есть очень много других традиционных развлечений. К примеру… – начал Лант.
– Да? – Камелия заинтересованно обернулась к нему, но он замолчал, взглянув на меня.
– Мы с Лантом нашли в старых архивах одну забаву и приглашаем вас и ещё двадцать девять человек – в их выборе мы полагаемся на вас – опробовать её, – объяснила я. – К сожалению, большего числа гостей мы принять не сможем. Забава наша занимает довольно много места.
– Вы нашли что-то новое? – Хозяйка ещё больше заинтересовалась. – И просите меня пригласить на ваше развлечение моих друзей?
– Да. Нам нужно заводить знакомства, а кто, как не вы, можете помочь в этом? – Я подошла к окну, из которого открывался великолепный вид на парк и памятную груду валунов. – Но прошу вас, не надо звать Адониса Гэотуэя…
– Разумеется! О, это должно быть очень интересное развлечение. И вы всё храните в тайне? И ваш дом пока сокрыт от человеческих глаз? Вы возвращаете в Петлю свежесть новизны и молодости, забытую после закрытия Петли. Но когда же будет ваше развлечение?
– Завтра. – Лант встал. – Вы простите дорогая Камелия, но нам пора.
– Какая жалость, что вы покидаете меня так скоро. – Камелия снова улыбнулась, словно противореча своим словам. – Но завтра я увижусь с вами? Я очень любопытна и хочу первой увидеть ваш дом! К какому часу вы ждёте гостей?
– К двум часам дня, ни в коем случае не раньше! – Я прошла к двери в парк. – Это не каприз, а необходимость, ведь нам нужно всё подготовить.
– Конечно же! – Хозяйка проводила нас к аэрокару. – Но обещайте, что я буду первой, кто увидит этот сюрприз, и ваш дом, разумеется!
– Обещаем, дорогая Камелия!
***
– Не понимаю, как можно говорить о смирении и воле… она, кажется, о боге напрямую не говорила? Но как всё это сочетается? – удивлялся Лант, пока мы летели домой.
– Ничего удивительного, – вздохнула я, откидываясь на мягкую спинку кресла. – Любая религия в первую очередь требует соблюдения общественных норм, то есть смирения перед властью – бога, общества или правителей, не имеет значения. Тут то же самое смирение, что и в христианстве, только форма немного изменилась, вместо умерщвление плоти полное подчинение сексуальным желаниям окружающих. От перемены мест слагаемых сумма не меняется. Кстати, первые богословы считали, что в раю секс был, но только по обязанности, не для удовольствия. Так что тут догмы и не нарушают.
– Но как всё это сочетается с идеей бога? – всё также не понимал Лант.
– Высшие силы они признают, а бог в том же буддизме отсутствует. Подробнее спросите у епископа Леона Буржа или теолога Алекса Кёнинга. Может, они объяснят. Если вообще есть объяснение. В книге его не было.