Размер шрифта
-
+

Marvel vs DC. Великое противостояние двух вселенных - стр. 33

Доненфелд не воспринял их всерьез. Он не видел того, что видели Хани и Дрейк. «Мы делаем 100 миллионов долларов в год, а они делают 35 миллионов», – сказал он, как бы оправдываясь.

«В это самое время в мире комиксов происходила настоящая революция, а во главе ее стояли «Marvel», и мы указали ему на это, – сказал Хани. – А он отказался это признать. Так что потом продажи «DC» начали проседать… И вот «Дженерал Моторс» уже не может продать все машины, которые сходят с конвейера».

Гигант пошатнулся. Продажи «DC» достигли своего пика в 1963 году и начали падать уже в 1964-м. Продажи «Marvel», напротив, продолжат стабильно расти.

Проблемой «DC» станет не то, сколько всего комиксов они продают, а отношение количества проданных к отозванным. В то время комиксы оценивались так же, как и другие периодические издания. Издатель готовил большой тираж, который дистрибьютор доставлял в газетные киоски и другие торговые точки. Книги продавались определенный период времени, а затем все непроданные снимали с продажи и возвращали издателю в обмен на возврат кредита. В большинстве случаев значительное количество экземпляров тиража так и не продавалось, и потом его перерабатывали, а издатель терпел убытки в виде лишних расходов на печать, бумагу и администрирование.

В 1962 году, когда Дрейк и Хани предупреждали Доненфелда о потенциальном конкуренте «DC», у исполнительного директора были веские основания чувствовать себя непобедимым. За этот год «DC» выпустили 343 разные книги комиксов в этом году – больше, чем любое другое издательство (чемпионский титул продержится с ними еще до 1973 года). «Супермен» опережал все серии по продажам, и еще 7 мест в десятке первых также принадлежали «DC». При поверхностном рассмотрении «DC» лидировали. Если посмотреть глубже, цифры начнут раскрывать другие факты.

«DC» опережали всех по продажам просто потому, что печатали больше всех экземпляров. Проблема в том, что показатель продаваемости изданий – процент проданных экземпляров относительно непроданных – был менее стабильным, чем у «Marvel». Это было ясным свидетельством того, что читателей у конкурента было меньше, но они были гораздо более лояльны.

«Дела у «Marvel» шли очень хорошо, – сказал редактор «DC» Кармайн Инфантино в интервью в 2000 году. – Нам это было известно, потому что «DC» – «Индепендент ньюз» – тогда занимались продукцией «Marvel» и сообщали нам цифры. Некоторые книги «Marvel», такие, как «Человек-паук» («Spider-man»), распродавались на 70, 80 и даже 85 процентов. А наши книги – на 40, 41, 42 процентов. Что-то пошло не так, и директора «DC» не знали, как это исправить».

Страница 33