Размер шрифта
-
+

Marvel vs DC. Великое противостояние двух вселенных - стр. 32

Несомненно, Кармайн Инфантино и другие главные художники «DC» того времени были очень талантливы. Их произведения были прекрасны. Рисунки имели правильную композицию, а люди изображены с анатомической точностью. Просто им не хватало какой-то атмосферы, энергии, опасности, которая бы покорила сердца читателей.

Рисунки же «Marvel» были резкими, несдержанными.

«Marvel» – это фантазия, дикость, хулиганство, это побег от банальностей и стереотипов, – писал Ли о «Marvel», и это наиболее точная характеристика их произведений. – Это… буквально праздник безудержного творчества в сочетании с бунтарством и дерзким желанием плюнуть дракону в глаз».

К середине 60-х плевки уже пошли в сторону «DC».

Глава 3. «Вы поверите, что человек может летать»

«Вначале мы работали вдвоем. «DC» были такими огромными, а мы такими маленькими. У них были Бэтмен и Супермен. Это словно небо и земля – маленькая компания по сравнению с огромной компанией».

Фло Стайнберг, бывшая ассистентка Стэна Ли

К 1962 году лодка «DC» дала течь и стала набирать воду. Компания начала тонуть, но еще не знала об этом.

Пока исполнительные директора оставались в блаженном неведении, двое сотрудников почуяли неладное и попытались забить тревогу.

Боб Хани и Арнольд Дрейк писали рассказы для издателя с 1950-х годов. Хани был крупным человеком – когда он вошел в этот мир, он весил 5 кг, – и вырос в Гувервилле, одной из трущоб эпохи депрессии, недалеко от Филадельфии. В частности, он работал над военными комиксами «DC». Дрейк был коренным ньюйоркцем и исполнительным иудеем. Он писал антологии «DC» в жанре научной фантастики и мистики.

Однажды они работали допоздна и решили пробраться в офис «Индепендент ньюз» с другой стороны дома номер 575 по Лексингтон-авеню и полистать (и, возможно, украсть) несколько журналов, которые распространяла сестринская компания «DC».

И как раз тогда – всего через несколько месяцев после выхода первого выпуска «Фантастической четверки» – они получили первый намек на то, что скоро вся индустрия перевернется с ног на голову.

«Мы разглядывали комиксы «Marvel» и говорили друг другу: «Ты только посмотри! – вспоминал Хани в 1997 году. – Кирби рисовал эти замечательные комиксы, а Стэн Ли писал и редактировал. И мы подумали: «Да они же отличные! Они такие необычные и смелые!»

Хотя оба писателя уже разменяли четвертый десяток, что-то в юном задоре и энергии «Marvel» их покорило. Дрейк и Хани схватили несколько журналов, а потом принесли показать их издателю «DC» Ирвину Доненфелду. Они с уверенностью протянули ему книги «Marvel» и попросили взглянуть. Это были, по словам писателей, «отличные комиксы», и Доненфелду следовало знать, что на рынке появилось что-то новое.

Страница 32