Маркетинговые коммуникации: 28 инструментов миллениума
1
Хашковский А. Скандал как стратегия бизнеса. СПб, 2005.
2
Смит П., Бэрри К. и Пулфорд А. Коммуникации стратегического маркетинга. М.: Юнити, 2000.
3
Котин М. Время отравления // Секрет фирмы. 2006. № 10 (145). С. 54–56.
4
Из презентации компании NextMedia (www.nextmedia.ru).
5
Мобильный маркетинг (www.MForum.ru).
6
По данным iKS-Consulting, в сентябре количество абонентов сотовой связи в России выросло на 4,5 % (до 112,08 млн человек), уровень проникновения достиг 77,22 % (www. finmarket.ru).
7
Хрусталев И. Контент для 12-летних девочек // Мобильный контент. 13 марта 2006. (www.advertology.ru).
8
Мобильный маркетинг (www.mforum.ru/analit/_mmarketing.htm).
9
Мобильная реклама начинает развиваться (www.prezentation.ru/news/news_03_03_ 06_16.html).
10
Перспективы мобильного маркетинга: смартфоны и КПК (www.euro-site.ru/webnews. php?id=5554).
11
Цит. по Интернет-версии энциклопедии Интернет-рекламы Т. Бокарева (http://book. promo.ru/book).
12
Бокарев Т. Энциклопедия Интернет-рекламы (book.promo.ru/book).
13
Там же.
14
Там же.
15
Там же.
16
Там же.
17
Там же.
18
См.: http://advertisment-blog.eom/index.php/page/9
19
Там же.
20
Там же.
21
Чупалов А. Как зарабатывать деньги в Интернете. СПб: Питер, 1997. С. 9–12. См. также: Чумиков А. И., Бочаров М. П. Связи с общественностью: Теория и практика. М.: Дело, 2003. С. 305.
22
Там же. С. 309.
23
Там же. С. 306.
24
РасселДж. Т., Лейн У. Р. Рекламные процедуры Клеппнера. СПб.: Питер, 2003. С. 451.
25
Ромат Е. В. Реклама. СПб.: Питер, 2002. С.376
26
Чумиков А. И., Бочаров М. П. Указ соч. С. 298.
27
Антипов К. В., Баженов Ю. К. Паблик рилейшнз. М: Дашков и К0, 2002. С. 127.
28
Ромат Е. В. Указ соч. С. 376.
29
Аналитический обзор (www.interactive-pr.ru).
30
Интернет в России (www.fom.ru).
31
ЧумиковА. Н., Бочаров М. П. Указ. соч. С. 314.
32
Евстафьев В. А., Ясонов В. Н. Что, где и как рекламировать: Практические советы. СПб.: Питер, 2005. С. 70.
33
Приводится по Интернет-версии книги (http://www.fictionbook.ru/author/pelevin_viktor/shlemujasa).
34
Евстафьев В. А., Ясонов В. Н. Что, где и как рекламировать. Практические советы. СПб.: Питер, 2005. С. 69.
35
Березин С. E-mail рассылка как важнейший маркетинговый инструментарий российского экспортера (www.agency-siam.ru/publish/internet/email/).
36
Ефремова А. О. Реклама в электронных изданиях: точность и охват (http://volex.spb. ru/page.php?newsld=1285&pageld=31).
37
Спам 2004: Аналитический отчет (www.spamtest.ru/document.html?pubid=19223&co ntext=9562).
38
Гримак Л. Гипноз рекламы (http://www.psyfactor.by.ru/recl3.htm).
39
Ильясова С. В. Словообразование русского языка: секция 12. Словообразовательная игра: традиции и новации (на материале языка СМИ конца XX – начала XXI вв.) // К вопросу о становлении норм русского литературного языка в начале XIX в. (деепричастия) (http://www.philol.msu.ru/~rlc2004/files/sec/12.doc).
40
ГореловИ. И., СедовК. Ф. Основы психолингвистики. М.: Лабиринт, 2001. С. 180.
41
Журавлев А.П. Звуки смысл: Книга для внеклассного чтения учащихся старших классов. М: Просвещение,1991. С. 102.
42
Черепанова И. Домколдуньи. Суггестивнаялингвистика. СПб.: Лань, 1996. С. 38.
43
Там же.
44
Там же.
45
Черепанова И. Ю. Заговор народа: фрагменты книги (www.dere.com.ua/library/ cherepanova/zagovor_2.shtml).
46
Там же.
47
Черепанова И. Ю. Дом колдуньи… С. 171.
48
Описание программы «Диатон» (www.vedium.ru).
49
Имшшецкая И. Речевые манипулятивные техники в рекламе // Лаборатория рекламы. 2003. № 2. (опубликовано на http://lab.advertology.ru).
50
Кармин А. С. Психология рекламы. СПб.: ДНК, 2004. С. 67.
51
Дилтс Р. Пресуппозиции НЛП (www. korolewstvo.narod.ru/psychostat/presup.htm).
52
Имшинецкая И. Речевые манипулятивные техники в рекламе… (опубликовано на http://lab.advertology.ru).
53
Ильясова С. В. Словообразование русского языка….
54
Там же.
55
РепьевА. П. НЛП-лапша на рекламные уши (www. repiev.ru).
56
Борисов Б. Л. Технологии рекламы и PR. M.: «Фаир-пресс», 2004. С. 285.
57
Там же.
58
Текст – это человек: Интервью с И. Черепановой // Гудок. 2005. 3 дек.
59
ЛявшукВ. Е., Середа Л. М. Реклама по-английски и по-русски: трудная легкость языка (www.triz-ri.ru/themes/method/txt/txtl5.asp).
60
Борисов Б. Л. Указ. соч. С. 285.
61
Юруэлл Дж. 1984. Пермь: КАПИК, 1992. С. 219–229.
62
Описание программы «Диатон».
63
Гаврилов В. Жертвы рекламы, в России растет число желающих размещать на своем теле логотипы компаний и коммерческие слоганы // Новые Известия. 2005. 18 июля.
64
Ямполmский М. Демон и Лабиринт. М.: Новое литературное обозрение, 1996. Вып. 7. С. 270.
65
Татуировка от А до Я (www.vitaltattoo.ru).
66
Гаврилов В. Жертвы рекламы…
67
Man earns money with tattoo 'ads' on body (www.chinadaily.com.cn/english/doc/2005-01/28/content_413228.htm).
68
Уэллс У., БернетДж., Мориарти С. Реклама: принципы и практика. 2-е изд.: Пер. с англ. Под ред. проф. д. с. н. И. В. Крылова и А. В. Ульяновского. СПб.: Питер, 1999. С. 21.
69
Марк М., Пирсон К. Герой и бунтарь. Создание бренда с помощью архетипов. СПб.: Питер, 2005. С. 33.
70
Гармония и композиция (www.xxp-design.ru).
71
Там же.
72
См. об этом подробнее в кн.: Смирнов С. И. Шрифт в наглядной агитации. М.: Плакат, 1990. С. 50–64.
73
Гулыга A.B. Принципы эстетики. М.: Политиздат, 1987. С. 280. См. также: Симонов П. Красота – язык сверхсознания // Наука и жизнь. 1989. № 4.
74
Марков А. П. Аксиологические и антропологические ресурсы национально-культурной идентичности: Автореф. дисс…. д-ра культурологии. СПбГУП, 2000. С. 7–8
75
Сагдиев Р., Виноградова Е., Мусатов А. Желание покупать вызывают с помощью изоб-ражений, музыки и запаха // Ведомости. 2006 г. 2 февр.
76
Кармин А. С. Психология рекламы. СПб.: ДНК, 2004. С. 292–293.
77
Серов. А. Реклама: зимой и летом – разным цветом (www.aclub.ru).
78
Кармин А. С. Указ. соч. С. 294–295.
79
Федотова Л.Н. Социологиярекламнойдеятельности. М: Гардарики, 2002. С. 240–243.
80
Журавлев А. П. Звук и смысл: книга для внеклассного чтения учащихся старших классов. М: Просвещение,1991. С. 102.
81
Анатомия рекламного образа / Под ред. А. В. Овруцкого. СПб: Питер, 2004. С. 104.
82
Молчанов И. Звук и музыка в мерчандайзинге // Екатеринбургский магазин. 2003. № 5–6.
83
Там же.
84
Вуйма А. Я. Использование музыки в рекламе // www.vuima.ru.
85
Анатомия рекламного образа / Под ред. Овруцкого А. В. СПб: Питер,2004. С. 145.
86
Там же. С. 149.
87
Там же. С. 156.
88
Пашутин С. Обоняние подталкивает к покупкам // Фармацевтический вестник. 2005. 12 апр. № 5.
1
Согласно комментариям заведующего кафедрой связей с общественностью и рекламы СПбГУ проф. А. Д. Кривоносова, термин «пиар» лингвистически образован как так называемый макроним (заимствование звучания без перевода).
2
Этот термин, по-видимому, был заимствован из области художественных инноваций позднего модернизма 60-70-х гг. XX в. и постепенно внедрился в область высокотехнологичных СМИ. Например, Т. Волчегорская, директор по маркетингу компании Северен Телеком, определяет новые медиа эклектично: «Такие цифровые медиа, как интернет-сайты, виртуальная реальность, мультимедиа, компьютерные игры, интерактивные инсталляции в искусстве, компьютерная анимация, цифровое видео, кино, а также интерфейс „человек/компьютер“» (Волчегорская Т. Новые медиа – новые возможности для продвижения или модная тенденция? // Современные маркетинговые технологии на службе компании. Маркетинг-форум, 10 апреля 2007 г. СПб., WorkLine Group, 2007. В области маркетинговых коммуникаций термин «новые медиа» означает новые, неожиданные формальные возможности коммуникации с потребителем (новые средства массовой информации).
3
Джинглами западные рекламисты называют рекламные песни-ролики, т. е. песни с рекламным текстом в ролике. В России джинглами часто называют заставки на радиостанциях, составленные из небольших отрывков произведений.
4
Здесь и далее цены носят приблизительный характер и приведены по состоянию на 2006 г.
5
Релевантность – мера соответствия результатов поиска задаче, поставленной в запросе.
6
Баннер (от англ. banner – знамя) – это рекламное изображение фиксированного размера (468 х 60, 234 х 60 и др.), содержащее анимацию и выполняющее роль гиперссылки на тот или иной ресурс.
7
HTML {HyperText Markup Language) – язык гипертекстовой разметки. На этом языке браузеру сообщается, какой именно текст и другие элементы (картинки, таблицы, формы) и каким образом нужно отображать на странице. На языке HTML не программируют, а верстают – особым образом размечают текст для публикации в Интернете.
8
Термин обозначает тесную связь графического начертания буквы и ее звучания.
9
Личность бренда (англ. brand personality) – ассоциирование бренда с личностными качествами, свойственными человеку.
10
Канон – образец, система идеальных пропорций, например, человеческого тела.
11
Далее приводятся положения указанной выше работы А. П. Маркова, которые здесь выделены курсивом.