Мания крафта. Том 4. Нефилим - стр. 44
Выходит, что это правда: положение сгустков магии в пространстве влияет на их дальнейшее поведение, и если сделать все правильно… Мне невольно вспомнилась старая математическая игра, один из видов клеточных автоматов, под названием “Жизнь”*. За основу берется поле из пустых клеток, на котором черными точками обозначаются “живые организмы”. И в этом примитивном мире действует несколько простых правил, основанных на наблюдениях за природой.
К примеру, если у живой клетки слишком много соседей (больше трех), то в следующем цикле игры она погибает (от перенаселенности). Если у пустой клетки есть три живых соседа (ни больше, ни меньше), то в следующем цикле она становится черной (в ней рождается новый организм). Если соседей слишком мало, клетка погибает (от одиночества). И казалось бы, что вообще интересного может произойти в таком примитивном симуляторе жизни? А вот оказывается, может!
(прим.: игра “Жизнь” – клеточный автомат, придуманный английским математиком Джоном Конвеем в 1970 году).
(От автора: Если вы раньше никогда не слышали об игре "Жизнь", могу порекомендовать вот это видео: https://youtu.be/FiO6jkNkrb4).
Даже если просто начать перебирать простейшие комбинации точек, выясняется, что есть устойчивые фигуры, которые через некоторое время возвращаются в исходное состояние. Есть “глайдеры” – они не только сохраняют свою форму, но и продолжают двигаться в каком-то направлении. Есть “пушки”, которые тоже устойчивы, но при этом могут стрелять теми самыми глайдерами. В моем прежнем мире существуют целые сообщества, занимающиеся поиском фигур в игре “Жизнь”. В итоге они создали в ней даже машину Тьюринга – то есть полноценный компьютер! А еще – игру “Жизнь”, запущенную на специальном “устройстве” внутри игры “Жизнь”. Как тебе такое, Илон Маск?
(прим.: машина Тьюринга, построенная в игре “Жизнь”)
К тому же наборов правил, которые определяют свойства такого “мира”, может быть очень много – гораздо больше, чем атомов в нашей собственной Вселенной! Да и вообще, клеточки – это всего лишь упрощение. Поле можно сделать непрерывным и гладким, а законы задать с помощью математической формулы. Разве что для расчетов теперь понадобится гораздо более мощный компьютер. И да, в таких условиях тоже возникают устойчивые фигуры, способные двигаться, объединяться и даже создавать себе подобных! Тысячи различных видов математических псевдосуществ.
(прим.: это не фантазия автора, можете полюбоваться дифференцируемыми клеточными автоматами тут: https://youtu.be/HT49wpyux-k).
Селеста подтвердила, что заклинания – это энергетические структуры, своего рода механизмы, способные влиять на окружающую среду: поглощать и передавать тепловую энергию, создавать электромагнитные или гравитационные поля и даже разрывать ткань пространства-времени. По ее словам, это естественное природное явление, просто в моем старом мире ученые не могут его изучать, поскольку боги каким-то образом изменили законы природы, чтобы ограничить возможности павших титанов.