Размер шрифта
-
+

Мания крафта. Том 3. Чемпион - стр. 32

Я с энтузиазмом взялся за новый проект: принялся чертить наброски, рассчитывать давление и скорость потока воды, мастерить миниатюрную модель. В идеале мне потребуется мощность в четверть гигаватта, а это очень много! При стометровой разнице в высоте придется потратить около тонны воды на одну единицу маны. И это не считая потерь. Но зато просторные нижние залы, которые теперь уже никому не нужны, превратятся в чудовищный накопитель емкостью до сотни тысяч мегаджоулей. Я в любом случае не сумею потратить больше за один раз, даже с зельями Концентрации. Ну а грунтовые воды, которые питают мой источник, смогут заполнить водохранилище всего за несколько дней.

Главный вопрос – как мне извлечь эту энергию? Я мог бы собрать электрический генератор, но с его помощью нельзя заряжать кристаллы-накопители. А если я сделаю систему магической, то для ее работы опять потребуется моя Воля. И в чем тогда выгода? Ловушки и артефакты не работают сами по себе, нужно, чтобы они находились в зоне действия твоей ауры или орба. С этим часто возникают сложности, особенно когда речь идет о глушилках. И конечно же, мощность зачарования напрямую зависит от Воли пользователя. В руках слабака даже самый мощный артефакт превратится в безделушку. А чтобы этого не произошло… Я хлопнул себя по лбу. Магия душ, элементали, эксперименты того садиста, Торлака!

Пришлось несколько часов рыться в своей электронной библиотеке. Боги, как же мало я еще знаю об этом мире! Действительно, в самых качественных артефактах запечатаны элементали, и потому они не нагружают Волю владельца и могут работать в полную силу даже в руках ребенка. Духи различаются по силе, от железа до адаманта, прямо как авантюристы, и по сродству к различным стихиям. Чем сильнее дух, тем больше стихий он может комбинировать, что особенно важно для сложных устройств.

Мне не удалось найти никаких упоминаний о способах “бесплатного” получения Магии духа. Бранд и Грэм тоже ни о чем подобном не слышали. Способность стоила пять тысяч ОР, и я купил ее без особых сожалений. Не самая ужасная трата в моей жизни. Зато она обещает стать одной из самых полезных. Духи используются не только в артефактах – с их помощью создают разные виды стихийных големов: огненных, каменных, водяных. Можно хоть целую армию магических бойцов создать, если хватит энергии, конечно. Марионеток, кстати, тоже часто оснащают элементалями, ради большей автономности. Но чем слабее дух, тем он глупее, так что в бою лучше брать управление на себя.

Я отправил Ариэль на болото к северу от солончаков, где недавно барахтались в грязи солдаты Грэма. Меня интересовали духи водной стихии, а здесь как раз обитали примитивные монстры-лягушки. Сперва мне нужно было направить на зверя специальное заклинание, что-то вроде ловушки, а потом убить. Тогда душа монстра не спешила возвращаться в Систему. Ее можно было извлечь из тела и запечатать в кристалле элтелиона или в своей собственной ауре. Конечно, в орбе она занимает место, да и ауру нагружает, снижая уровень Воли, но это вполне ожидаемо. Как и то, что опыта за убийство в этом случае ты не получаешь. Зато, если дух достаточно силен, он может усилить владельца: дать ему необычную способность, улучшить характеристики или дать предрасположенность к какой-нибудь магии. Круто быть шаманом!

Страница 32