Мания крафта. Том 3. Чемпион - стр. 3
Конечно, наблюдать за реальным сражением – совсем не то, что смотреть эпики из “Властелина колец”. Крики, взрывы, множество загубленных ни за что ни про что жизней. И это я должен был “хотеть увидеть”? Грэм иногда бывает ужасно бестактным. Впрочем, я не испытывал ни отвращения, ни страха. Со своей стороны мы уже сделали все возможное, так что искать свою вину в этом кровопролитии совершенно бессмысленно. Всех этих существ я знать не знаю, да и родина моя, по большому счету, в другом мире находится. Так что сейчас меня больше интересует тактика местных войн, самые “ходовые” заклинания и вообще все, что происходит в реальных боевых условиях. Да и жертв в местных войнах не так уж много. Фильмы про Вторую мировую, где жизни солдат косят комбайнами пулеметов, как по мне, гораздо страшней.
Из нас троих одной только Море это зрелище показалось захватывающим. Для нее это что-то сродни просмотру футбольного матча. Болеть за “любимую команду”, скандировать дурацкие лозунги, радоваться каждому новому прорыву и со вкусом поносить “бездарных идиотов” за каждую неудачу. Несколько раз она даже рвалась на поле боя “показать этим придуркам, как надо воевать”, но Грэм стоически игнорировал все ее выходки.
Армия империи преодолела уже два кольца стен и местами прорывалась даже до третьего круга, но постепенно становилось все более очевидно, что атака захлебывается. Маги стали экономить силы: запасы маны не безграничны, а без магической поддержки осада крепости превращается в самую обычную средневековую толкотню с поломанными лестницами. Зелья немного выручают, но они не действуют моментально, а лишь в несколько раз ускоряют естественное восстановление маны.
За первым кругом укреплений уже пылают осадные башни: их сразу же пустили в расход как топливо. Пользы от них теперь никакой: внешняя стена давно уже напоминает швейцарский сыр. Сквозь дыры в ней, словно муравьи, снуют послушники – подмастерья магов, которым не хватило удачи, связей или просто денег, чтобы получить нормальное образование и развить способности. Они дружно “греют руки” у этих титанических костров, накапливая энергию, чтобы потом вернуться на передовую и слить ее в накопители своих мастеров. Выглядит это сюрреалистично, будто какой-то шаманский обряд. С самими накопителями дело наверняка пошло бы быстрее, но никто из магов не спешит с ними расставаться. К несчастью, человеческая жизнь попросту дешевле…
Особый интерес у меня вызвали каменные гиганты. Настоящие элементали земли! Интересно, как они ими управляют? Это ведь тоже своего рода куклы. Немо провела для меня перекрестный поиск по библиотеке и подтвердила, что есть два способа контроля големов. Первый требовал посвятить несколько лет упорным тренировкам: управление марионеткой – как игра на музыкальном инструменте, этому нужно учиться, и довольно долго. Но можно отдать Системе несколько тысяч очков опыта и получить так называемую “Магию духа”. Она позволяет пленять души примитивных существ, не наделенных разумом, и “вселять” их в такие вот стихийные заклинания. К примеру, для управления огненным драконом, которого использовал Абырвалгар, требовался высший дух со сродством к огню и воздуху. Конечно, слабые духи глуповаты и следуют лишь примитивным командам, но зато действуют автономно, так что можно призвать сразу нескольких помощников. Но в реальном бою опытный кукловод любого элементаля под орех разделает.