Манифест мотиваций. Девять деклараций о праве на личную силу - стр. 27
«Не напрягайся, – говорят они. – К чему так стараться? Что бы ты ни делал, все равно ничто не продлится вечно, не станет чем-то значимым и ничего не изменит».
Так происходит, несмотря на то что во время нашего честолюбивого путешествия они с улыбкой машут нам с берега; но при этом они шепчут другим, что наши труды напрасны. Они ведут себя, как караульные, с ликованием предупреждая нас о предстоящей битве.
Но стоит нам ближе подойти к этим пустым людям, и мы услышим шуточки в наш адрес, которые они отпускают вполголоса, принижая наши усилия и критикуя товарищей по борьбе. Берегитесь хриплого деревенского дурачка, которому нравится наносить уколы издалека, поддразнивая проходящих мимо в надежде внушить страх.
Кто эти пустозвоны? Они поклонники легкой жизни, редко испытывающие удовольствие от тяжелой работы. Они бесцельные души, у которых нет ни своего пути, ни цели, ни возвышающего желания, для которых потребовались бы их лучшие качества. Возможно, им никогда не хватит мужества перестать быть самодовольными. Они бойкие циники, не дающие миру реальной ценности. Они эскаписты, из тех, что бегут при первом же намеке на вызов. Они презирают само появление людей более смелых, чем они. Они фаталисты, верящие в то, что звезда человечества не поднимается, а падает. Они смирившаяся, жалкая кучка, когда-то отступившиеся от своей силы, – потому-то они и освободились от ответственности жить замечательной жизнью.
Нам не следует считать этих бездельников на обочине друзьями. Такие люди могут вдохновить нас только на слабость, и их приглашения к легкой жизни – приманки жизни ленивой. Нам не нужна их праздность. Что хорошего в жизни, если в ней нет борьбы? Чему она может научить? Каким еще образом мы сможем расти? Какому мастерству можно научиться без настоящих усилий, настоящего пота, настоящего труда и настоящих угроз?
Да, мы с осторожностью должны принимать этих апатичных и неамбициозных людей, слишком слабых, чтобы сражаться или попытаться вытерпеть. Они отказались от своей свободы. Им уже не придется завершать свой поиск высшей сущности или стремиться к иной значимой цели. Поэтому они не могут служить нам примером.
Величайшей иронией является и то, что люди нередко следуют за слабейшими среди нас – циниками и троллями. Однако и этим слабым глупцам мы не должны отдавать свое время. Мы обязаны понимать, что низшая ступень человечества населена диванными критиками и апатичными советниками. Со своего дальнего и безопасного шестка они полагают, что всякая блажь, какая приходит им в голову, и любой из их глупых доводов имеют тот же вес, что и с трудом добытая мудрость людей, ведущих настоящие сражения, чьи умы заострились опытом реального мира и легенды о которых были выкованы в действиях. Мы не должны забывать, что самые циничные и преднамеренные тираны, которым хочется нас притеснять, – маленькие и обидчивые люди, заглушающие собственную апатию и провалы тем, что навешивают на нас ярлыки, называя самовлюбленными борцами и никчемными людьми. Они пытаются нас умалить, чтобы самим не чувствовать себя такими коротышками. Они из тех, кто прячется за компьютерной программой или влиятельной должностью и изрекает нам свои несведущие суждения, поднимая тем самым свой вес. Если же их спросить об их собственном вкладе, они обычно замолкают или пускаются в бессвязные и бессмысленные обличительные речи. Их судьба печальна, а ощущение успеха получают они лишь от того, что указывают на наши промахи; чтобы подняться самим, они должны нас унизить. Их уколы лишь грустное подтверждение того, что самое легкое для недалекого ума – это унизить ум великий. Для тех, кто живет в Невежестве, все, находящееся за границей его улочки, кажется подозрительным.