Манифест мотиваций. Девять деклараций о праве на личную силу - стр. 29
Нам нужно быть особо бдительными в своих реакциях на высокомерных, недальновидных людей, борющихся за неприкрытую и подавляющую власть над другими: грубияна, который подавляет других, используя физическое присутствие для угрозы; жадного лгуна на работе, ищущего возможности нас уничтожить; любовника, который оскорбляет; злобную сплетницу-соседку; снисходительных увальней и льстивых мошенников. Нельзя позволять этой небольшой ложке дегтя очернить добрую волю большинства, но, с другой стороны, нельзя забывать об их существовании.
Этой разновидности крайней степени тирана приходится защищать огромную площадь своего эго. Они могут быть самовлюбленными, параноидальными и злыми людьми. Роднит их то, что они постоянно ищут других людей, добившихся того же уровня успеха. Они хотят их уничтожить. Их цель – подавить нашу волю и энергию, чтобы лучше себя чувствовать. Сознательно или бессознательно они рассматривают наши успехи как угрозу их власти или знак своей слабости. Поэтому, если они могут нас умалить, – они уменьшают потерю собственного роста.
Тиранов такого рода мы часто можем наблюдать в нищих странах. Эти тираны защищают свои интересы пугливой рукой, порабощая людей и изгоняя диссидентов из общества. Мы встречаем их в коридорах коммерческого успеха, господствующими над мелкими сошками. Они действуют благодаря жесткой критике или на основании слухов, отрицающих заслуженный успех. Их часто можно встретить в семьях, где они унижают тех, кто больше всего от них зависит. Все их шпильки, угрозы и страшилки направлены на то, чтобы мы боялись за свою безопасность, защиту или благосостояние, чтобы поставить нас на место в соответствии с их требованиями.
Из всех способов нам навредить умаление нашей ценности является самым коварным оружием тирана. «Ты – никчемный, глупый, неадекватный, неумелый», – говорят они нам. Их резкие слова и поступки призваны запереть нас в коробку своих представлений о том, кто мы какие. Каков эффект? Мы начинаем опасаться, что мы недостаточно хороши или не можем победить, и, что печально, вскоре это может накликать беду. Мы можем прийти к убеждению, что мы малы, как они это утверждают, и мы можем остаться в жалких границах их представлений, вместо того чтобы свободно странствовать по направлению к собственной свободе.
Не следует удивляться, если другие унижают нас или сопротивляются нашим инициативам. Также нам не стоит подавлять свою волю и позволять им одержать победу. Нельзя допустить, чтобы злоба раздула наше сомнение до мощного пламени страха, который поглотит нашу мечту.