Магнификус II - стр. 7
– Нет, нет, – запротестовал Андрюха. – У меня завтра сдача номера.
– Не зли меня, – огрызнулась на Ильина Ольга, – иначе я Миле позвоню.
– Миле не надо, она в Италии, может со злости больше денег потратить, – ответил Ильин и признался: – Просто я завидую: у одного дядьку акула съела, а к другому жена приехала.
– Мурена, – поправил его Андрюха, поднимаясь из-за стойки. – Прощайте, сироты!
– Прощай, тимуровец, – махнул ему вслед маклер. – Береги жену и пиши только правду.
– Я не пишу некрологи, – напоследок огрызнулся редактор.
К четырем утра силы окончательно оставили Ильина, и он собрался домой.
– Пора, друг, спать, иначе завтра я буду очень плохой, – заявил он, поднимаясь со стула.
– Ты и так будешь плохой, – предупредил его Сергей.
– Нет, плохой и очень плохой – это две разные вещи, – объяснил маклер. – Когда ты просто плохой, ты радуешься, что к вечеру опять можно стать хорошим, а когда ты очень плохой – ты не хочешь к вечеру опять быть хорошим, ты вообще ничего не хочешь. А это либо признак просветления, либо диагноз.
– Именно это я и имею в виду, когда слышу «деловой разговор», – душевно согласился с ним собутыльник.
– Да! – сказал Ильин после длинной паузы, в течение которой пытался застегнуть верхнюю пуговицу на рубашке и вернуть на место приспущенный галстук. Поскольку это ему так толком и не удалось, он хлопнул на прощанье Сергея по плечу и покинул бар.
– Вот что может сделать с человеком работа не по профилю, – глядя вслед уходящему приятелю, констатировал тот.
– А какой у него профиль? – спросил снулый бармен, продолжая поглядывать на экран с платным весельчаком.
– Римский, – сообщил молодой человек и тоже поднялся со стула. – А я поехал в аэропорт, там сейчас на первом этаже тоже кабельное телевидение включат.
– Всего хорошего! – Бармен и выложил на стойку счет. – Тут и за День электрика.
Сергей, не глядя, вытащил из кармана несколько купюр и бросил их на стойку:
– Этого хватит?
Пожал бармену руку, вышел на улицу и тут же свернул в соседний подъезд.
Старый лифт послушно довез Сергея до последнего этажа. Ключ оказался на прежнем месте – под металлическим порогом двери, ведущей на крышу.
Молодой человек прошелся вдоль каменного парапета до угла и уселся на самый край крыши, свесив вниз ноги.
Нет, само собой, он боялся высоты, но всякий раз, перебрав лишнего в «Кролике», Сергей приходил сюда и усаживался на одно и то же место. Опасаясь прийти к печальным выводам, он сам никогда не подвергал тщательному анализу мотивы этой романтичной, но вздорной привычки.
Внизу томился огнями сонный город, холодный ветер терзал рекламный транспарант над шоссе, до слуха доносились обрывки песни про робота из отечественного фантастического фильма 1970-х годов.