Размер шрифта
-
+

Магия конфликтов. Психические техники доминирования - стр. 3

Китайский подход (и соответствующая ему модель) в большей степени ориентирован на физическое и психическое здоровье человека; индийский, или йогический – на самореализацию, достижение высших состояний сознания и трансформацию человека в существо высшего порядка. Отсюда – и разница в моделях. В китайской за основу берутся те элементы биологической энергосистемы, которые непосредственно связаны со здоровьем и жизненной силой нормального человека; в йогической – те, что могут служить ему рычагами для достижения сверхнормальных состояний. Причем модели эти друг другу нисколько не противоречат, но, будучи совмещены, помогают людям Запада лучше понять глубинные процессы, происходящие в нашем существе, и даже целенаправленно на них влиять. Чем и пользуются наши экстрасенсы, биоцелители, «полевики», которые, как правило, «работают» именно с такой синтетической моделью человеческой энергоструктуры.

Наконец, я также собираюсь рассмотреть в этой книге некий паралогический подход к проблеме межчеловеческих конфликтов. Что же такое паралогия с ее специфическим взглядом на жизненные проблемы, с которыми все мы сталкиваемся постоянно? Попробую коротко об этом рассказать.

Помимо широко известных психо-мистических традиций и школ – индуистских, буддийских, даосских, суфийских и проч. – существует еще целый ряд учений, имеющих значительно меньшее число последователей, но, тем не менее, представляющих для нас тоже немалый интерес, поскольку каждое из них располагает собственным набором методов, позволяющих нам улучшить свое положение в этом мире. Среди упомянутых учений немало пантеистических, связанных с шаманизмом. Массовый интерес к ним на Западе возник не так давно благодаря чарующим книгам Кастанеды и его сподвижниц.

Важнейшими особенностями этих небольших школ являются, во-первых, ставка на непосредственное постижение сути явлений в акте их восприятия, которому придается чрезвычайно большое значение, а во-вторых, перенос практики учения в обычные житейские ситуации и коллизии. Легко заметить, что обе эти особенности весьма привлекательны для западного человека. В то же время для него чрезвычайно затруднителен сам пантеистический способ восприятия мира и явлений в нем, присущий таким школам. Чтобы как-то ему помочь, выработан небольшой набор законов, принципов и правил, альтернативных линейной логике европейского ума, названный паралогией, который отлично усваивается западным человеком, а в итоге производит тот же эффект, что и мировосприятие, скажем, исконного приверженца шаманизма. В то же время наборы некоторых паралогических правил неплохо вооружают нас для обычных житейских битв и учат черпать в них дополнительную жизненную силу.

Страница 3