Размер шрифта

Любовь по-русски - стр. 21

Вскоре нам повезло. Удалось взять билеты в детской кассе на 19 часов. Сегодня, 4-го августа 1991 года, мы выгрузились на небольшой станции Кяпселге. Пока готовили простенький обед, Лёша, Света и Галя пошли на станцию узнавать обстановку. Мне, любительницы сбора грибов и ягод, не терпелось попасть в лес. Я пошла в разведку и увидела чернику. Ура! Потом мне попалась земляника, костяника и ещё незрелая брусника. Значит, будем с ягодой. Набрав немного ягод прямо со стебельками, я сделала на импровизированном столе натюрморт. Сидим с детворой и ждем прихода наших парламентариев на обед. Истекаем слюной. Вдруг подъезжает какой – то автобус, из него выскакивает Алексей и дает команду: "Скорее собирайтесь! Едем к озеру!" Да, испортили весь обед, и мой натюрморт не заметили. Пришлось срочно грузиться. За две бутылки водки нас подвезли к озеру – аж за 5 км от станции! Но посёлок маленький, да и не повезло нам – выходной сегодня. Торговаться было бессмысленно. Не потащим же наш груз на себе?

У озера сделали первый привал. Поели, наконец-то! Лёша в данную минуту мучает гитару, а я почти в темноте делаю первые записи, отбиваясь от комаров. Как они противно жужжат! И кусают. Нет, я больше не выдержу. Всё на сегодня!

Привал у реки без названия – 5 августа 1991 года

Начну с того, что чужая собака съела нашу колбасу. Не успели мы расположиться на привале, к нам подошёл рыбак с собакой. Дети, конечно, собачку обступили, начали гладить, спросили хозяина, как её зовут. Рыбак оказался разговорчивым, предупредил о том, какие трудности нас ждут, дал местную мазь от комаров и пошёл своей дорогой. А вот собачка оказалась хитрой и сообразительной, она через некоторое время вернулась. Дежурные не уследили за ней, она потихоньку стащила со стола приготовленную к ужину палку колбасы. Что же, порадуемся за неё! На ужин у нас сегодня суп, немного пригоревшие пирожки с грибами и торт в честь праздника. У туристов есть такая традиция, где бы они ни находились, а день освобождения Белгорода отметить надо обязательно!

Сегодня мы прошли Шайдом-озеро, затем попали в речку, которую Анюта назвала ручейком. Да, картина получается интересная. Мы на четырех байдарках в полном байдарочном обмундировании, в шлемах и спас-жилетах, а плывём по ручью… шириной 3-4 метра! До берегов касаемся веслами. Смешно! Но рыбак с наглой собачкой обещал вскоре пороги. Надо сказать, что поход мы начали в дождь. Считаем, что к счастью. Не успели разместиться по байдаркам, (Леша ехал с Аней, а мы с Галей), как припустил дождь. Пришлось всем вернуться и пережидать непогоду под клеёнкой. Идти по таким большим волнам с детьми мы не решились. К счастью, дождь скоро закончился. А красоты Карелии открылись с озера во всем своём великолепии! По берегам озера раскинулся хвойный лес, вдалеке виднеются дома и лодки. Здесь у каждого жителя есть своя лодка, без неё в краю озёр не обойтись. На рыбалку, в лес по грибы и ягоды пешком далеко не уйдешь. Для нас, городских жителей, всё здесь кажется красивым и романтичным. Не устаём любоваться и восторгаться! Долго плыли по озеру. Искали вход в речку, по которой дальше должны попасть в другое озеро. Сделали крюк, но сами, без помощи местных жителей, так бы и не нашли. Пришлось развернуться в обратную сторону. Около реки было очень звонкое эхо. Мы все дружно крикнули "Ура", что речку наконец-то нашли. А эхо нам троекратно ответило.