Любить нельзя использовать - стр. 16
— Переписывается?
— Не знаю. Я не спрашивал.
— То есть тебе не интересно, чем занимается твоя сестра?
— Артур, ты чего от меня хочешь? Чтобы я спросил Люду, чем она интересуется?
— А почему нет? Я считаю, что нужно знать интересы близких.
— Иногда мне кажется, что она только и делает, что ищет какие-то реабилитационные центры, чтобы потом запихнуть туда меня.
— И что в этом плохого? — удивился я.
— По-моему, это просто сбор денег и ничего больше. Врачи пудрят мозги, а она верит.
— А ты?
— Артур, я уже ни во что не верю.
7. Глава 6
Людмила
У меня появилось острое ощущение грядущих перемен. Что-то ворвалось в нашу с Русланом привычную монотонную жизнь и теребило, летало в воздухе, даже искрило.
Данилов с завидным постоянством приходил к брату. Иногда мы перекидывались несколькими фразами. Я старалась не вмешиваться в их разговоры, чтобы не спугнуть. Что? Я и сама толком не понимала. До этого Руслан ни с кем не общался. Был не просто замкнут, а закрыт для внешнего мира, как рак-отшельник, которому хорошо в своём панцире. А сейчас он словно ожил и стал интересоваться тем, что происходит. Это не только радовало, но и заставляло жить дальше. И не просто жить, а двигаться вперёд.
Данилов же, сам того не подозревая, стал прообразом персонажа нового произведения. Вот не могла я упустить такую возможность, когда прямо перед носом ходил готовый образец главного героя! Не надо ничего выдумывать и наделять его какими-то отличительными чертами. Вот он! Готов! Бери и срисовывай! Осталось только выстроить сюжетную линию — и можно приниматься за работу.
И тут у меня в первый раз возникли проблемы. В отличие от нормальных писателей я не могла просто так сесть, выпить чашечку кофе со своей Музой и начать писать! Нет! Поскольку я не принадлежала к первым и уж точно не считала себя второй, то свои произведения я «просматривала» в голове. Образы, диалоги, жесты, картины были настолько реалистичными, словно снимаешь кино. И раз за разом отматываешь назад, заставляя своих героев отрабатывать сценарий.
Как самый придирчивый режиссёр, я следила, чтобы сцена была идеальной. И поэтому одни и те же моменты прокручивала по нескольку раз. Думать никто не мешает. Я могла «проигрывать» всё практически в любое время. И тогда, когда бегала, и тогда, когда занималась домашними делами. И вот когда я считала, что всё идеально, то просто «срисовывала» картинки из своей головы. Переводила их на бумагу, точнее, в вордовский документ.
Как правило, у меня возникали проблемы с образами. Сюжет есть, а главного героя или героиню я не вижу! Поэтому я часто сидела в кафе, разглядывая прохожих. А когда и это не помогало, то садилась в автобус и искала в толпе людей лицо, которое мне было нужно.