Размер шрифта
-
+

Лунные узлы. Как понять прошлое и предвидеть будущее - стр. 9

Да, Нисходящий узел указывает на врожденные способности, но обычно оказывается, что жизнь так или иначе мешает нам использовать эти способности. Они ведь относятся к прошлому, и если мы не будем их внимательно контролировать и использовать сугубо для того, чтобы сделать новый шаг в своем развитии, эти способности будут, как болото, в котором мы надолго завязнем.

С другой стороны, Восходящий узел тоже указывает на определенные способности, и обычно ход жизни побуждает нас эти способности освоить или развить. Жизнь склоняет нас идти в этом направлении и поощряет, если мы следуем ее зову. Радьяр пишет, что каждое усилие в направлении Восходящего узла обычно вознаграждается, если только мы не цепляемся упорно за стереотипы Нисходящего узла.

Это были воззрения Дэйна Радьяра. Я думаю, их формирование произошло под влиянием индийской астрологии, ведь там лунные узлы ценились и изучались на протяжении многих столетий, а может быть и тысячелетий.


Лунные узлы в индийской астрологии

В индийской астрологии Раху и Кету тоже во многом противоположны, но они оба демоны, оба злотворны. Раху жаден, нахрапист, склонен к обману, а Кету отстранен от мира, пренебрегает земными радостями. Их называют «теневыми планетами», потому что механизм затмения, по сути дела, основан на отбрасывании тени, и также потому, что символически то, что связано в астрологии с узлами, как бы находится в тени, скрыто, неявно. Это тайна человеческого существования. При входе в материальное воплощение наше сознание блокируется, как бы затеняется, и понимание, бывшее доступным нам в мире духов, оказывается забытым.

Некоторые авторы, пишущие об индийской астрологии, утверждают, что Восходящий узел символизирует рождение, вхождение человека в материальный мир, а Нисходящий – выход из материального мира в мир духов.

Интересен миф, рассказывающий о том, как появились Раху и Кету – и не просто интересен, он помогает понять символизм лунных узлов. У богов была вечеринка, на которой они употребляли полагавшийся только им нектар бессмертия. Они, видимо, несколько потеряли бдительность, и между Солнцем и Луной прополз хитрый змеевидный демон. Вишну все же заметил непрошеного гостя и, как ниндзя, метнул в него специальным диском, расчленившим змея на две части: отдельно голова, отдельно все остальное. Однако к моменту расчленения демон уже успел хлебнуть нектара и остался живым, хоть и не целым.

Раху – это голова змея, она показывает ум, полностью поглощенный мыслями, и за счет этого находящийся в плену иллюзий. Поэтому важная часть символизма Раху связана с мирскими иллюзиями. Мы ведь фактически живем в своих умах, отгородившись мыслями от мира, и воспринимаем лишь то, что пропускает фильтр нашего интеллекта. Ну а Кету, поскольку ему не досталось головы, символизирует знание, не являющееся продуктом ума, это понимание без думания. Он способен давать человеку прозрения, которые указывают на выход из цепи воплощений, на освобождение.

Страница 9