Размер шрифта
-
+

Лунные узлы. Как понять прошлое и предвидеть будущее - стр. 10

Иначе говоря, Раху связывается с материалистическим физическим миром, а Кету – с духовным миром за пределами земного существования. Вместе они представляют цикл рождения и смерти, входа в воплощение и выхода из него, то есть человеческую судьбу в самом общем плане.

Интересно, что рисунок на капюшоне кобры очень даже напоминает астрологический символ Кету. Вообще опыт лунных узлов в индийской астрологии сравнивают с укусом змеи: яд овладевает нами, возникает неудержимое желание получить мирской опыт. Мы оказываемся в плену у Раху, и его иллюзии обещают нам счастье: «Если бы у меня было еще больше всего того, что приносит удовольствие!» Результат – ненасытные желания, нам вечно не хватает того, что у нас уже есть. А поскольку ничто в мире не вечно, наши желания всегда ведут к страданию. Мы рано или поздно расстаемся со всем тем, что обрели. Наоборот, Кету дает нам понять, что все в мире преходяще, все непостоянно, он освобождает нас от объектов вожделения. Фактически это просветление и освобождение в действии: раз за разом мы понимаем, что все, чего нам так хотелось, было иллюзорным.

Раху дает нам желанное, но заставляет заплатить страданием. Кету забирает то, что мы считали своим, и вместо него оставляет просветление.

Это, можно сказать, философское, эзотерическое понимание лунных узлов в индийской астрологии. На практическом уровне все несколько проще. Раху представляет то, чему нам надо научиться в этой жизни, чтобы вырасти, что нужно понять, чтобы выполнить задачу воплощения. Этот процесс роста может быть связан со страхом, мы боимся потерять что-то свое, то, что у нас уже есть, то, что нам дорого – или, может быть, просто то, с чем мы чувствуем себя комфортно. Однако вспомните свое детство. Наверняка в нем были вещи, которые вы считали тогда очень ценными или очень желанными. По мере того как вы росли, ваш взгляд на вещи менялся, и теперь вы, вероятно, вспоминаете свои детские привязанности с улыбкой. Нечто подобное происходит и при успешном продвижении по пути, указываемому лунными узлами.

Раху говорит о наших будущих стремлениях языком материалистического мира, тогда как Кету указывает на то, что мы принесли с собой из предыдущих воплощений. Наши таланты, особенно те, которые проявляются в раннем возрасте, являются результатом предшествующего развития. Что-то дается нам в жизни легко и естественно, однако бывает и так, что наши способности не особенно востребованы. С эволюционной точки зрения это понятно: мы уже достигли успеха в чем-то, а теперь надо идти туда, куда указывает Раху, заняться чем-то новым и, вероятно, не столь простым.

Страница 10