Ловя момент - стр. 149
Изабелла отворачивается и продолжает движение, ускоряя шаг. Приходится следовать за ней.
***
Забой, как назвала это место Изабелла, гораздо больше, чем я его себе представлял, — больше дядюшкиного загородного поместья. И здесь много людей, очень. Одни работают кирками и какими-то молоточками, другие грузят добытое на вагонетки.
Замираю у выхода с раскрытым ртом.
— Это же прошлый век, — шепчу.
Изабелла безразлично пожимает плечом.
— Камни хрупкие. Та аппаратура, которую получилось закупить, не вызывая вопросов, не справилась. Так что вручную — единственный способ.
Все еще часто моргаю, не веря своим глазам. И мои друзья здесь? Ди где-то тут орудует… киркой?
— Женщины тоже здесь? — спрашиваю, потому что пока не вижу ни одной.
— Есть парочка, — охотно отвечает Изабелла, — но там такие женщины… покрупнее и повыносливее некоторых мужчин. Остальные наверху в бараках — стирка, готовка, уборка.
Не удивлюсь, если стирают они тоже вручную, а вместо мыла используют песок.
Ладно, пусть даже песок, но мне все равно становится легче при мысли, что Ди где-то наверху, а не здесь. Нужно выбираться, во что бы то ни стало, выбираться.
Ловлю на себе пристальный взгляд Изабеллы, вопросительно приподнимаю брови.
— Я могу тебя оставить? Мне надо переговорить с моими парнями. — Да, вижу, охраны в черной форме тут не меньше, чем работников.
Пожимаю плечами.
— Конечно.
— И не бойся, — добавляет, — тебя никто не тронет, иначе им не сносить головы, тут все смирные.
— Это же люди, — говорю сквозь зубы.
— Люди, — соглашается Изабелла. — Но им не повезло, и теперь они здесь, а жить хочется всем. Хорошо работают — хорошо едят. — Она, как ей кажется, ласково гладит меня по плечу и отходит. Меня передергивает.
Стоит ей отдалиться, даже воздух становится свежее.
Вижу, как она подходит к группе охранников и указывает на меня, что-то объясняет, должно быть, что я хрупкий, как синерил, и меня следует беречь.
Медленно прохожу мимо работающих людей. Все в грязи с головы до ног, покрыты синей пылью и обычной, и всех я вижу впервые.
Где же они?
Наконец замечаю знакомую фигуру. Джонатан! Бросаюсь к нему чуть ли не бегом.
— Капитан! — окликаю. Я чертовски рад его видеть.
Он как раз грузит синерил в вагонетку и стоит к ней лицом, не видит меня. Но слышит прекрасно — его спина каменеет. Роу поворачивается ко мне не спеша, будто в замедленной съемке, замираю, вглядываюсь в его перепачканное пылью лицо, пытаясь прочесть выражение.
А потом падаю.
Движение капитана и его удар мне в челюсть не столько стремительны, сколько я совершенно их не ожидаю.