Размер шрифта
-
+

Литература 20 века - стр. 4


Жироду



Жан Жироду (1882-1944). Французский писатель. Участник первой мировой войны. Писатель пацифистских позиций. Его художественная манера отмечена иронией, стремлением к парадоксальности и философичностью (романы «Зигфрид и Лимузен», 1922; «Белла», 1926). Он был известным драматургом («Амфитрион 38», «Электра», «Безумная из Шайо», «Троянской войны не будет»).

Отрывок из трагедии Ж. Жироду «Троянской войны не будет»:

«…Гектор. Мы возвращаем вам Елену.

Улисс. Оскорбление судьбы ничем не может быть искуплено.

Гектор. К чему же тогда спорить? За вашими словами, я вижу истину. Сознайтесь! Вам нужны наши богатства! Вы сделали так, чтобы Елену похитили, чтобы иметь почетный предлог для объявления войны!..»



«Троянской войны не будет» лист 1



«Троянской войны не будет» лист 2



«Троянской войны не будет» лист 3



«Троянской войны не будет» лист 4

Пруст

Марсель Пруст (1871-1922). Писатель, который отобразил в своих новеллах жизнь светских салонов («Наслаждения и дни»). В сборнике «Подражания и смеси» показал блестящее умение имитировать стиль Бальзака, Флобера.

Отрывок из произведения М. Пруста «В поисках утраченного времени по направлению к Свану»:

«…И как только я вновь ощутил вкус размоченного в липовом чаю бисквита, которым меня угощала тетя, в тоже мгновенье старый серый дом фасадом на улицу, куда выходили окна тетиной комнаты, пристроился, как декорация, к флигельку окнами в сад, выстроенному за домом для моих родителей (только этот обломок старины и жил до сих пор в моей памяти)…»

Для французской поэзии начала 20 века характерна динамическая стихотворная форма. Надо заметить, что ведущая тенденция принадлежала реалистическому началу. Зачинателем современной французской поэзии считают Г. Аполлинера, который отдал дань кубистам, а в зрелые годы стал поэтом-реалистом (сборник «Алкоголь», цикл «Стихотворения мира и войны» -1913г.)



Рассказы лист 1



Рассказы лист 2



Рассказы лист 3



Рассказы лист 4

Аполлинер

Гийом Аполлинер (1880-1918). В ранней поэзии подражает Вийону. В его произведениях видно соединение интимно-лирических мотивов с темой современного города. В сборнике «Бестиарий, или Кортеж Орфея» (1911) обнаруживается склонность к афористичности поэтического высказывания. Сборник «Алкоголи. Стихотворения 1898-1913 годов» открывается поэмой «Зона», которая отмечает начало поворота французской поэзии к реалистическому направлению. С 1912 года поэт не употреблял пунктуации в стихах, что «знаки препинания бесполезны, ибо подлинная пунктуация – это ритм и паузы стиха». Попытка Аполлинера коренным образом реформировать французскую поэзию сочетается со стремлением утвердить новое, Аполлинер закладывает основы сюрреализма, вводит в употребление этот термин, назвав «сюрреалистической» свою гротескную пьесу «Груди Терезия».

Страница 4