Лирика в школьном изучении. Г. Р. Державин, А. С. Пушкин, М. Ю. Лермонтов - стр. 39
В повествовательной ткани пушкинской «Песни о вещем Олеге» большое значение имеет путь героя. В произведении повествуется о двух поездках Олега, что находит отражение и в составленном учениками плане: «Как ныне сбирается вещий Олег…» (первый пункт плана первой части) – «Вот едет могучий Олег со двора…» (шестой пункт плана третьей части). Первый раз Олег выезжает для того, чтобы «отмстить неразумным хозарам», его поездка устремлена к воинским победам, к славе. Второй выезд князя – это путь к исполнению предсказания, к «смерти от коня своего» (7, 84). Эти два выезда Олега разделены большим временным промежутком, что подчеркнуто изображением пира. Олег предстает в этой картине убеленным сединой: в сравнении «И кудри их белы, как утренний снег / Над славной главою кургана…» местоимение «их» относится не только к дружине, но и к самому князю. Седина кудрей является своеобразным знаком протяженности событий между предсказанием кудесника и пиром. Именно на пиру Олег, вспомнивший своего «ретивого» коня, узнает, что «на холме крутом / Давно уж почил непробудным он сном». Таким образом, два выезда князя, отделенные друг от друга большим временным отрезком, рельефно выделяют в пушкинской «Песни» путь Олега-«воителя» от молодости к старости и смерти, от предсказания «мудрого старца» к исполнению пророчества.