Лифт - стр. 4
Сегодня Яна примчалась с работы всего на минуту, забрать флэшку, так непредусмотрительно брошенную утром в кресло возле компьютера. В полдень должна была состояться очень важная презентация. Забыть дома рукопись, которую она редактировала ночами последние три месяца, для неё было равносильно увольнению.
Начинающий автор Дима Солдатов по вечерам после учебы строчил триллеры вперемешку с детективными романами один за другим, высылая их на суд издательства, где она работала. На её взгляд, у парня был явный талант и предрасположенность к тому, чтобы стать русским Кингом или Дойлем, но Илья Алексеевич, главный редактор, считал иначе, напоминая Яне в очередной раз сделать пометку «спам» на сообщении от него, чтобы больше не натыкаться на хлам в ящике. Но Яна этого не сделала, чувствуя, что парень вот – вот дорастет до того, чтобы быть изданным. Почти все его рукописи были посвящены приключениям майора Федосеенко, который в первой книге шагнул вверх по карьерной лестнице, благодаря тому, что в одиночку раскрыл серьезное дело.
Яна буквально зачитывалась его произведениями. Талантливый парень простым языком излагал, казалось бы, невероятные истории. Больше всех ей запомнилась самая первая книга о том, кто и зачем застрелил девочку по имени Саша больше сорока лет тому назад. Особенно захватывающей была глава под названием «Радуга». В ней рассказывалось о том, как по городу блуждала история о маньяке – фетишисте. В тот день он убил девочку, возвращавшуюся из музыкальной школы лишь за то, что на ней был свитер красного цвета. А на следующей неделе убьет любого, кто наденет зеленую куртку. Поэтому весь город дружно и не сговариваясь одевался только в черное и серое, чтобы ненароком не попасть в цветовую гамму убийцы. Разгадка, как обычно, была проста: убийцей оказался человек, которого все считали образцовым семьянином и гражданином СССР.
Помимо линии о приключениях майора, парень писал фантастику. Именно за неё и взялась Яна, оставляя полюбившегося ей Федосеенко на более позднее время, когда парень прославится и приобретет имя. Она была уверена, что тогда детективная история, достойная экранизации, взбудоражит всю страну и заставит читателя с нетерпением ожидать каждой новой книги.
На Диму Солдатова она делала ставку. Тем более, что бесхитростный парень сразу написал, что все истории не вымышлены и описывают рабочие будни его дедушки. Это означало, что в закромах парня еще куча историй и потому серия будет полной и окупится издательству с лихвой.
Последний его триллер уже был на голову выше остальных. В профессиональном плане парень рос не по дням, а по часам, оттачивая мастерство писателя с каждой книгой. Рукопись с шизофреническим названием «Обед на крыше звездолета» Яна взялась редактировать сама. Не столько чтобы помочь Диме, а, скорее, чтобы доказать Илье Алексеевичу: она профи. Она наработала в этой редакции достаточно, чтобы шагнуть от младшего редактора вверх по карьерной лестнице. Ей было необходимо повышение. А Дима Солдатов мог стать для неё пропускным билетом в самые сливки издательского мира. Она не могла позволить себе упустить шанс. И, заодно, спасти паренька, похоже, уже отчаявшегося быть изданным.