Лидерство: проклятье или панацея? - стр. 13
Как собак нерезаных.
Потому-то, по-видимому, и призывал нас всех грустный шутник Станислав Ежи Лец: «Люди! Станем же все братьями!», – и добавлял: «Как Каин и Авель».
На вопрос: «Убивать или не убивать братьев наших по крови, если все мы – от одних прародителей?», – в 1209-м году ответил папский легат Амальрих Арно – сразу же после взятия папскими верноподданными альбигойской крепости Безьер: «Убивайте всех! На том свете Господь узнает своих!».
Сегодня лидеры менее откровенны в ответах на сокровенные вопросы.
Особенно – на вопрос о том, чего они хотят на самом деле.
Не хотят отвечать.
Так чего же они все-таки хотят? На самом-то деле?
1. Тождественность и противоположность желаний лидеров
«Близнецы совершенно
одинаковы только для
того, кто их не знает».
Клод Ариадн Гельвеций.
В том Мире, где мы имеем честь («!» или же «?»?) и удовольствие («!» или же, все-таки, «?») пребывать вплоть до естественной или неестественной своей кончины, – естественно, нас, а не его, – все устроено парадоксальным образом.
Об этом было написано достаточно много и, преимущественно, метко.
Гениями.
О каждом из которых Александр Сергеевич Пушкин сказал: «…гений – парадоксов друг».
Почин же мыслительству и писательству парадоксами положил (на пергамент) Гераклит Эфесский («Темный»), вербально-графически запечатлев свое знаменитое изречение: «То, изменившееся, есть это. Это, изменившееся, есть то».
Сомневаетесь?
Считаете, что «сало есть сало» – есть абсолютная, непреложная и неизменная Истина?
Для всех времен и для всех народов?
Тогда попробуйте положить в чулан кусок сала лет, эдак, на пяток, после чего его съесть.
Вряд ли из этой затеи выйдет что-либо продуктивное.
Что уж тогда говорить о взаимном тождестве разных вещей, если даже сама по себе ни одна вещь себе не тождественна:
– ни в быстротекущем времени;
– ни в изменяющемся пространстве;
– ни в переменных условиях;
– ни в трансформирующихся обстоятельствах.
В том Мире, где мы есть, нет ни двух абсолютно тождественных друг другу вещей, ни двух абсолютно противоположных.
Каждая пара произвольно взятых для рассмотрения вещей является образцом как их тождественности – в определенных отношениях, так и их противоположности – в отношениях тоже определенных, но – иных.
Даже когда произносят неизбывно сакраментальное: «Два сапога – пара», – выражая и подчеркивая тем самым их идентичность, никто даже и в мыслях не имеет отрицать, что один сапог в паре – правый, а другой – левый.
Это только валенки в паре – право-левые и лево-правые.
Оба.
Но и в каждой паре валенок один будет – хоть чуть-чуть – да длиннее/короче, шире/уже, тоньше/толще, тяжелее/легче, чем другой.