Лицо порока. Роман-истерика - стр. 22
– Вы мудрый человек! – с долей восхищения заметил я.
Устин горестно улыбнулся:
– Я им не сразу стал.
Из кухни походкой властвующей королевы вышла кошка. Взглянула на меня брезгливо, как милиционер на бродягу, и прошествовала под окно, где солнце разлило свой апельсиновый сок.
– Давайте-ка еще водочки выпьем! – предложил я.
– Непременно! – охотно согласился старик. И вдруг спросил: – Ты задумывался, сынок, над тем, что такое наша жизнь? Зачем мы здесь?
Я неопределенно пожал плечами, разливая водку по стаканам.
– Сколько ни думай – смысла в жизни не найдешь. Чтобы ни делал, чего бы ни достиг – все ни к чему, один хрен помирать.
Дед склонил голову над столом, потянулся сначала к чашечке с варевом, отхлебнул. Потом поднял стакан со спиртным.
– Узко ты смотришь, – обронил он и на миг задумался. – Смысл нашей жизни в продолжении жизни. Впрочем, ты об этом ведь ничего не ведаешь…
– А вы знаете? – встрепенулся я.
Устин посмотрел серьезно, даже, пожалуй, проникновенно. И негромко изрек:
– Всякое живое существо – это сгусток энергии. В ней-то и вся закавыка.
– Что вы имеете в виду? – поинтересовался я.
– Плоть есть прах, – в глазах старика зажегся огонек таинственности. – Но только будучи во плоти живое существо может размножаться, то есть плодить новые сгустки энергии.
– Опять же – зачем? – воскликнул я. – Зачем продолжать жизнь, если в конечном итоге она бессмысленна?
Устин молитвенно сложил руки на груди и отчеканил:
– По воле Божьей! Он создал человека не просто так! Наша энергия нужна для пополнения Его небесной энергии, – на мгновение дед умолк, пососал трубку, потом поднял голову и продолжил: – Но не всякий человек после смерти может сразу стать частью энергетической сущности Бога. Многим необходимо в муках и страданиях очиститься от грязи земного бытия – от грехов. Для этого и существует ад. Та злая энергия, которой лишается там грешник, подпитывает в свою очередь дьявола. Ему ведь, как и Богу, энергия тоже необходима. Вот поэтому и идет постоянная борьба между ними за человеческие души.
Я слушал Устина, затаив дыхание. А он говорил и говорил.
– Бог создал человека, дал ему свой закон, свой уклад жизни. Но дьявол, возгордившийся и восставший ангел Господень по имени Денница, дал человеку понимание добра и зла. Дал для того, чтобы человек мог выбирать, по каким законам ему жить. Дьявол догадывался, что смертный будет пользоваться этим пониманием для сиюминутной выгоды, то есть станет грешить и накоплять в себе худую энергию. А ему, дьяволу, она очень нужна, потому что Бог лишил его своего расположения, а значит, и своего духа, то есть энергетической подпитки. Без нее силы Денницы быстро иссякли бы и он, хоть и бессмертный, стал бы слабым, аморфным духом, без индивидуальности. Глубоко под землей он вместе со своими приближенными – ангелами-демонами, – из которых некоторые стали его архангелами, создал свое царство Тартар или ад, где и насыщается энергией от грешников. А чтобы их всегда было в достатке, Денница сотворил по примеру Бога и себе смертных существ – три пары: Ендоха и Тунию, Магрия и Эфлевию, Ургия и Поликтию. Из них потом и пошли рода нечестивые – черти, полубесы и бесы. Их задача, по замыслу дьявола, склонять человека к греху. Больше грехов – больше энергии получает Денница и могущественнее становится.