Размер шрифта
-
+

Летопись жизни и служения святителя Филарета (Дроздова). Том V. 1845–1850 гг. - стр. 85

• Письмо барону Л. К. Боде о барельефах, которые предполагалось сделать в зале кремлевского дворца: «Александр на вече новгородском. Происшествие не большой важности. И не лучше ли в московском дворце Императора всероссийского совсем не делать помина о новгородском республиканском вече? Великий духовный подвиг святого Александра открывается в том, что он в Орде, быв принужденным к исполнению языческих обрядов, с явною опасностию жизни и с решимостию на мученическую смерть, отказался от сего и сказал Батыю: царю, тебе поклонюся, понеже Бог почти тебе царством, а твари не поклонюся, но поклонюся единому Богу. Одно может противустать сомнение помещению сего предмета в украшениях дворца, именно что святый Александр является здесь на духовной высоте, как христианин, и, как великий князь, в политическом унижении пред иноземным царем» (Мнения. Т. III. С. 175–176).

3 мая. Письмо Т. А. Мухановой: «Милостивая государыня Татьяна Алексеевна! По письму вашему, при котором препровожден ко мне билет в 10 000 р. асс. [серебром 2857 р. 15 к.], на устроение иконостаса в Богородице-Рождественской, что на Старом Симонове, церкви, на украшение гробниц приснопамятных иноков Пересвета и Осляби и частию на колокол, я предписал Консистории: 1) Вкладную от помещика Дмитрия Ивановича Сумарокова сумму 10 000 р. асс. препроводить в Богородично-Рождественскую, что на Старом Симонове, церковь для записи в приход <…> 3) Священнику с причтом предписать, чтобы, приняв сей вклад с благодарностию, в употреблении поступали согласно с назначением вкладчика, и чтобы долг молитвы за него исполняли незабвенно и с усердием» (ДЧ. 1889. Ч. 2. № 7. С. 353).

6 мая. Резолюция на консисторском докладном реестре с определением удержать священника от священнослужения по причине болезненных его припадков: «Имею сведение, что временно исправляющий должность священник надолго отлучается и прихожан не удовлетворяет. Предположение строить церковь требует деятельного священника, так же как и предосторожность против охлаждения прихожан к церкви. Приход же так многолюден, что, по закону, мог бы иметь более двух священников» (Резолюции. Т. 5. Ч. 3. С. 19. № 10317).

8 мая. Письмо наместнику Лавры архимандриту Антонию (Медведеву): «Благодарю, что приложили попечение о бедствующих странниках из голодного края, благодарю, что и меня приняли в участие сего попечения; только немного жалуюсь Вам на то, что Вы скупы были на мои деньги. Одобряю распоряжение о призрении оставленных в посаде больных от Лавры. Сделайте им что-нибудь и от меня по их потребности» (Письма преподобному Антонию. Ч. 1. С. 388. № 524).

Страница 85