Летопись жизни и служения святителя Филарета (Дроздова). Т. VI. 1851–1858 гг. - стр. 12
• Письмо к архиепископу Тверскому Гавриилу (Городкову): «Говорят, что Вы жалуетесь на ноги: да будут они крепки и красны, чтобы носить благовествующего мир. Моя немощь увеличивается во всем: молитесь, да не неуготован буду, когда дверь исхода отверзется» (ДЧ. 1871. Ч. 1. № 1. С. 38).
• Письмо архимандриту Леониду (Краснопевкову): «Мы ждали Вас, о. ректор, в Москве еще на сырной неделе. Следственно, уже готово разрешение на пребывание Ваше в следующее свободное от учебы время» (Письма епископу Леониду. С. 14).
22 марта. Резолюция по поводу споров при покупке священником дома у своего предшественника: «Дело между священниками ведется не по-священнически. Консистории рассмотреть сие и оказать правосудие над неправыми» (ДЧ. 1892. Ч. 1. № 4. С. 664).
23 марта. «Приехал преосв. Димитрий[13] из С.-Петербурга, проездом в Тулу. – Литургию преждеосвященную слушал он в Крестовой церкви и у владыки обедал» (О. Вениамин. С. 291).
• «Акафист Божией Матери владыка изволил сам читать. С вечера утреня» (О. Вениамин. С. 291).
• Письмо наместнику Лавры архимандриту Антонию (Медведеву): «Читал я случай или слышал, что умершая мать каждую ночь приходила к оставшемуся младенцу и, по-видимому, кормила его грудью. Днем младенец не брал молока и чрез несколько дней, питаясь только мечтательною пищею, умер. – Подлинно между сетями ходит человек, поставляемыми от врага, и сам себе вяжет сети, или вражеские укрепляет своими страстями. Сокруши, Господи, сети, и избави всякое создание Твое» (Письма преподобному Антонию. Ч. 2. С. 171. № 810).
• Письмо архимандриту Алексию (Ржаницыну): «Читал я поучение Ваше[14], Отец Ректор, и отдаю Вашему смотрителю печатания. Только не нахожу нужным подстрочное замечание, что говорено по случаю пострижения, что и на рукописи я заметил. Есть ли Вы с ним не согласны: напишите ему, чтобы восстановил. Мне кажется, на что сказывать о случае слова, когда оно содержит наставление, ко всем применимое, и не указывающее прямо на случай? Иной мирянин, увидев, что говорено при пострижении, скажет: это не до меня касается; и не станет читать» (Письма. 1883. С. 80. № 92).
24 марта. «Владыка на вечерни был в Чудове монастыре и читал, за молебном, акафист Божией Матери» (О. Вениамин. С. 291).
25 марта. «Неделя 5-я Великого поста. Благовещение. Владыка литургию совершал с преосв. Димитрием, епископом Тульским, в Чудове монастыре и говорил слово» (О. Вениамин. С. 291). Произнесение Слова в день Благовещения Пресвятой Богородицы: «Человек сотворен по образу Божию. Важная черта образа сего положена в его воле: и есть разумная свобода, отличающая человека от низших созданий Божиих, образа Божия не имеющих. Посему Бог хранит ненарушимую свободу воли человеческой, храня в ней черту образа Своего: а потому и при действии неограниченного всемогущества, когда его действие должно коснуться внутреннего, духовного, состояния человека, приемлет во внимание свободное изволение человека» (Сочинения. Т. 5. С. 124).