Размер шрифта
-
+

Лепка из глины для детей. Развиваем руки и интеллект - стр. 5

В основном на их изготовление шли базальтовые и яшмовые массы. Каменную посуду делали из глины, смешанной с кварцем, полевым шпатом и другими материалами. После обжига при температуре 1200–1280 °C изделия становились очень твердыми и практически непористыми, а поэтому на них требовалось малое количество глазури.

В 1689 г. во Франции был издан специальный эдикт, в котором король повелевал переплавить всю золотую и серебряную посуду на монеты. С этого времени спрос на высококачественную посуду из майолики резко возрос, так как именно ею заменили все серебро и золото на столах знати.

В конце XV – начале XVI вв. в Германии широкое распространение получили каменные кружки, печные изразцы и вазы с рельефными узорами, которыми покрывают изделие еще до обжига. Каменные изделия декорировали прессованными орнаментами, а позже начали выдавливать узоры при помощи деревянных штампов или гравировали черепки путем углубления рисунка в сыром черепке деревянными палочками.

В Германии существовали три центра по изготовлению каменной посуды – Кельн, Зигбург, Фрехен.

Фаянс

В XVI в. во Франции начали производить фаянсовые изделия – различные блюда, вазы, сосуды, которые своей тонкостью напоминали древнегреческую терракоту. Первым центром по производству фаянса стал французский город Сен-Поршер, чьи изделия славились на всю Европу.

Керамику в Сен-Поршер производили из практически белой тонкозернистой массы. Посуду вытачивали, делая ее более тонкостенной, благодаря чему края становились прозрачными цвета слоновой кости. Узоры вдавливали с помощью штампов, а затем углубления заполняли красным, черным или коричневым глиняным тестом.

Французский мастер Бернар Палисси изготавливал рельефно-расписные глазурованные вазы и блюда с рельефными изображениями, для которых он использовал гипсовые слепки с натуральных растений и животных. Затем он заполнял их глиной и полученными точными отпечатками декорировал посуду. После сушки мастер покрывал изделие яшмовыми глазурями собственного изобретения и еще раз обжигал.

С XVII в. в Европе становится популярным голландский дельфтский фаянс, украшенный подглазурной росписью и напоминавший китайский фарфор. Чаще всего на изделиях изображали фантастических птиц, цветущие кусты, жанровые сценки, морские пейзажи. Именно в дельфтском фаянсе четко отразился стиль барокко, который был распространен в то время.

В XVIII в. можно было встретить посуду совместного изготовления. Иногда английский фарфор отправляли в Китай для росписи, а китайскую посуду – в Китае в Англию для украшения позолотой.

Страница 5