Легенда о «Ночном дозоре» - стр. 19
Старыгин наклонился над столом и невольно вздрогнул.
На всех фотографиях была мертвая женщина, в нелепой, противоестественной позе разметавшаяся на тротуаре. Ноги и руки ее были так неестественно вывернуты, как будто это был не человек, а сломанная кукла. Под мертвым телом растеклось большое темное пятно.
– Господи! – проговорил Старыгин. – Это… это она?
– Да, – довольно спокойно подтвердил охранник. – Но я вам хотел показать вот что… – Он отложил одну из фотографий и концом шариковой ручки показал на правую руку погибшей. – Посмотрите, это она нарисовала, прежде чем умереть…
Около правой руки на асфальте был криво нацарапан какой-то значок, что-то вроде вписанной в круг звезды.
– Это действительно нарисовала она? – спросил Старыгин, с трудом справившись со своим голосом.
– Конечно, – подтвердил парень. – Нарисовала собственной кровью. Палец еще двигался, когда к ней подошли. И он был в крови.
– Господи! – повторил Старыгин.
– Значит, это было что-то очень важное… – Парень склонился над фотографией, напряг глаза. – Я думал, может быть, вы знаете, что это за значок…
Старыгин сделал несколько глубоких вдохов, чтобы успокоиться, затем достал из кармана любимую старинную лупу и поднес ее к снимку.
На асфальте был начерчен круг со вписанной в него перевернутой шестиконечной звездой.
– Так я и думал…
– Что это? – заинтересованно спросил охранник.
– Это – символ, обозначающий колесо судьбы, – проговорил Старыгин, складывая лупу. – Один из Старших, или как их называют, Мажорных арканов Таро.
– Таро? – разочарованно протянул охранник. – Это ведь вроде такие карты?
– Таро, или Тарок, – это не только карты, это сложная система символов, которой около пяти тысяч лет. Эта система, по одним воззрениям, восходит к Древнему Египту, по другим – ее автором является легендарный основатель алхимии Гермес Трисмегист, или трижды величайший…
– В общем, сектанты какие-то! – вздохнул парень. – С этой публикой вечно жди неприятностей!
Старыгин неопределенно хмыкнул и распростился с охранником.
Желание общаться с Леговым, и до того не слишком горячее, окончательно прошло, особенно учитывая состояние заместителя по безопасности. Зато после разговора с охранником Старыгин захотел увидеться со своей старинной знакомой, работающей в одном из отделов Эрмитажа.
Пройдя по узкому служебному коридору, он поднялся по лестнице на третий этаж и оказался перед высокой дверью с медной табличкой «Кабинет рукописей».
Старыгин позвонил, и через полминуты за дверью послышались торопливые, немного неровные шаги.
Дверь отворилась, и на пороге появилась невысокая сутулая женщина лет сорока. Увидев Старыгина, она радостно улыбнулась, и ее бесцветное невыразительное лицо неожиданно преобразилось.