Лабиринты Таро. Том I. Мажорные арканы - стр. 28
Поэтому не удивляйтесь, что тот архетип, который должен был представлять всю мощь Логоса, оказывается в Таро – фокусником и обманщиком.
В этом плане в колоде Уэйта сохраняется идея фокусника, но добавляется большее, и он становится мастером в своём искусстве, превращая иллюзии в истинную магию, и потому он более не фокусник, а маг. Для понимания того, как именно изменился Маг у Уэйта, давайте подробно рассмотрим карту. И начнём с неожиданного – с цветочков. Ни в одном другом аркане нет такого обрамлениями цветами, как здесь, что говорит, что нам стоит отказаться от мысли, что они просто для заполнения пространства. Цветы символизируют жизнь, цветение, плодоносность и благо. В нашем подсознании навечно цветы закреплены с образом прекрасного и процветающего.
Тем самым, Уэйт и Пикси пытаются передать идею, что магия, которую творит наш фокусник – прекрасна и несёт благо. Его белая одежда также указывает на то, что он белый маг. Если он врёт и манипулирует, то только для того, чтобы создать нечто лучшее, чем есть сейчас. Ложь для него является средством создания блага, и в этом плане его манипуляции скорее просто искусство взаимодействия, умение налаживать контакты, вести переговоры.
Стол, который присутствует в карте, заимствован ещё с Марсельского Таро, где он был в качестве стола, на котором фокусник показывал свои фокусы и игры, выманивая деньги у горожан. Т. е. стол здесь выражает площадку для действия. Это плоскость, в которой Маг совершенен. На столе лежат все 4-ре масти младших арканов: жезл, меч, кубок и пентакль, – символы достижения мастерства во всех аспектах жизни: воле, разуме, чувствах и материальном достатке. О мастях и их значении, мы поговорим более детально во втором томе, а сейчас вспомним, что у 1 аркана есть ещё одно значение – посредник. Его хорошо в своей колоде изобразил А. Кроули. А что Уэйту это не удалось? Где же здесь на карте какой-то посреднический акт? И всё же здесь это есть!
Взгляните на положение рук Мага, его правая рука держит свиток поднимая его вверх, а левая рука указывает вниз. Это отсылка к Гермесу Трисмегисту, в христианской оккультной традиции считающийся автором учения – герметизм. В его Изумрудных скрижалях написано: «То, что внизу, аналогично тому, что вверху» [49]. Это идея связи мира земного и мира небесного, мира людей и мира Бога, высших и нижних сфер. И здесь Маг выступает как посредник, держа в руке свиток, добытый из верхних сфер, и передавая его нам, в нижние сферы. Возвращаясь к метафизике первого аркана, этот посреднический акт происходит между идеей (сформированным желанием) и его реализацией, когда мечты становятся планами, и делают первый шаг. Над Магом парит символ бесконечности, лемниската Бернулли, или, как некоторые также полагают – лента Мебиуса, просто изображённая плоско. Символ бесконечности означает духовную составляющую Мага и его неземное происхождение. По сути, можно сказать, что сам Маг не из нашего мира, это не человек, а получеловек полудух.