Размер шрифта
-
+

Лабиринты Таро. Том I. Мажорные арканы - стр. 21

Будучи нулевым арканом, Дурак даёт возможность действительно отменить связь с прошлыми инкарнациями, начать действительно с чистого листа, без того, чтобы нечто из прошлого, нашего личного или прошлого наших предков влияло на нас. Это истинное обнуление. Однако действительно ли можно стереть всё что было? Действительно ли можно сделать 22 архетип – нулевым архетипом?

Отвечая на этот сложный вопрос, мы за одно ответим и на то, почему именно дурак является арканом, которому нет числа.

Действительно, не могло ли всё стереться и обнулиться чем-то более благоразумным? Почему это должен быть какой-то шут, джокер, который играет в какие-то свои игры?

Не углубляясь в подробности, скажем, что Шут имел большое значение в герметизме и алхимии, Дураком считался Алхимик, абсолютный мастер Великого Делания (– так в алхимии называется процесс добывания философского камня). Это творец, который скрыт в собственном творении, он есть, но как бы и не видим. Он создатель игры, и потому он имеет наибольшее значение, как автор, но ему не интересно занимать позицию непобедимого (как джокер в игральных картах), а интересно скрыть себя, чтобы игра была возможной и интересной [43].

Не менее интересно пишет о своём Дураке Уэйт, он пишет, что это принц, который пришёл из неведомых далей инкогнито [44]. Тем самым он больше скрыт, чем глуп. Он скорее трикстер, чем просто безумец.

Однако он скрыт настолько, что распознать его можно, лишь прожив и осознав все арканы, т. к. его незримое присутствие есть в каждом из них, по сути, чтобы понять кто такой Шут – нужно знать 21 аркан, ибо это 21 одна ипостась Шута.

Считается, что в маленькой причудливой сумочке Шут несёт 21 аркан. Позади него Солнце, которое освещает ему его путь, а он легко и свободно шагает в пропасть. Многие привыкли трактовать этот сюжет либо как безрассудство Шута, либо как везение, или даже как акт веры. Мы вам дадим ещё один вариант. Пропасть – это потенциальное пространство для мира, тот самый вакуум возможностей. Он шагает в бездну, чтобы в этой бездне создать новый мир, новую игру, свершить Великое Делание.

Вы могли прочитать, что нечто невероятное спасёт Шута от неминуемой гибели, что верная собачка спасёт его вовремя, или же вы могли переживать за судьбу глупца, который так беспечно идёт, не смотря себе под ноги. А возможно, вы могли восхищаться его бесстрашием перед неизвестной пустотой.

Теперь вы, смотря на карту Дурак, можете видеть ещё одно, новое значение: принц целенаправленно шагает в бездну – там, внутри этой пустоты появится мир, создателем которого будет он.

Страница 21